Банковская деятельность на основе корреспондентских отношений

Материалы » Организация и управление банковской деятельности » Банковская деятельность на основе корреспондентских отношений

Существование множества банков и банковских организаций различных типов породило потребность в эффективных межбанковских отношениях, с тем, чтобы повысить эффективность предоставления финансовых услуг на местном уровне. Необходимость создания эффективных межбанковских связей стала очевидной с того времени, как чеки превратились в распространенное средство оплаты товаров и услуг. Когда вкладчики отправляют из своего города чеки в уплату за товары, произведенные вне района их проживания, без межбанковской системы инкассации чеков обойтись невозможно, поскольку именно она обеспечивает перевод средств из банка вкладчика в банк-получатель. Все банки вынуждены были согласиться с системой движения и инкассирования чеков, тем более что она оказалась эффективной и прибыльной для всех участвующих в ней банков.

Еще одна проблема возникла в связи с потребностями клиентов в кредитах. По мере развития промышленности и бизнеса и появления крупных корпораций потребность в крупных займах, зачастую значительно превышавших возможности одиночных банков, заставила банки объединяться в группы и разработать принципы синдицированного кредита. К такому способу действий прибегают обычно в связи с очень крупными кредитами, предоставляемыми, как правило, двумя или большим числом банков одному клиенту. Эта практика имеет особое значение для мелких провинциальных банков, поскольку позволяет им удовлетворять потребности своих наиболее мощных клиентов и распределять кредитный риск между несколькими банками.

Эти и другие финансовые потребности дали толчок развитию разветвленной системы банковской деятельности на основе корреспондентских отношений, внутри которой банки устанавливают между собой как формальные, так и неформальные связи. Участвующие в этой системе банки соглашаются обмениваться депозитами в порядке клиринга чеков и компенсировать друг другу расходы на любые предоставленные услуги посредством перевода большего числа депозитов на счета банков, оказывающих корреспондентские услуги. Относительно мелкие банки открывают довольно значительные счета в крупных банках главных городов. В свою очередь крупные банки, как правило, предоставляют услуги мелким банкам, например по клирингу чеков, управлению их инвестиционными портфелями, предоставлению займов под покупку оборудования и строительство новых предприятий, а также по обработке данных.

Статьи по теме:

Предоставление кредита
Выдача кредита производится в соответствии с условиями Кредитного договора, как наличными деньгами, так и в безналичном порядке путем:[44] - зачисление на счет Заемщика по вкладу, действующему в режиме до востребования; - зачисление на счет банковской карты Заемщика. Выдача кредита в иностранно ...

Организация банковской деятельности и управление обслуживанием клиентов банка
Организационная форма банка обусловлена его функциями, ибо с точки зрения организационной структуры банки обычно построены таким образом, чтобы с максимальной эффективностью выполнять стоящие перед ними задачи. Более крупный банк, как правило, осуществляет больше функций и предлагает более широкий ...

Повышение уровня обслуживания клиентов банка
С целью повышения качества обслуживания частных лиц в дистанционном режиме Банку «Татфондбанк» можно предложить следующие рекомендации: 1. Внедрить услугу «Мобильный банкинг» для региона Татарстан. Интерфейс и технология использования должны быть интуитивно понятны физическому лицу, т.к. не все я ...

Навигация

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.bankratio.ru