Процентные своп-контракты

Материалы » Организация и управление банковской деятельности » Процентные своп-контракты

Страница 1

В начале 80-х годов на рынке еврооблигаций был разработан прием хеджирования изменения процентных ставок, позволяющий двум заемщикам денежных средств (в том числе банкам) сотрудничать посредством обмена некоторыми наиболее благоприятными характеристиками своих займов. Например, один из заемщиков, возможно, имеет столь малый капитал, что неспособен выходить на открытый рынок для продажи облигаций с низкими фиксированными ставками процента. Этот заемщик может быть вынужден использовать краткосрочные кредиты и соглашаться на относительно высокие издержки заимствования под переменную ставку процента. Напротив, другой заемщик может обладать высоким кредитным рейтингом и иметь возможность брать долгосрочные займы на открытом рынке под относительно низкий фиксированный процент. Однако компания с высоким кредитным рейтингом (зачастую это крупный банк) может стремиться к получению краткосрочного кредита на более гибких условиях, если процентная ставка может быть установлена на достаточно низком уровне. Эти два заемщика могут просто договориться об обмене процентными платежами, используя лучшие качества займов друг друга.

Следовательно, процентный своп – это способ изменения чувствительности организации к флуктуациям процентных ставок и установления более низких издержек заимствования. Стороны своп-контракта могут переключиться с фиксированных процентных ставок на плавающие или наоборот и достичь более точного сопряжения сроков погашения своих активов и пассивов. С помощью свопов можно добиться, чтобы потоки наличности, проходящие через банк, наиболее близко соответствовали тому идеалу, к которому стремится руководство банка. К тому же банк, организующий своп для своих клиентов, получает доход в виде комиссионных за посредничество и может заработать дополнительный доход, если соглашается гарантировать выполнение своп-контракта.

Согласно условиям большинства своп-контрактов заемщик с более низким кредитным рейтингом покрывает фиксированные издержки долгосрочного заимствования заемщика с более высоким кредитным рейтингом, получая, по сути, долгосрочный кредит со значительно более низкими процентными издержками, чем он был бы способен получить самостоятельно. В то же время заемщик с высоким кредитным рейтингом отчасти или полностью покрывает плавающую кредитную ставку заемщика с низким кредитным рейтингом, тем самым трансформируя долгосрочную фиксированную ставку процента в более гибкую и, возможно, более низкую краткосрочную процентную ставку. Каждый участник своп-сделки осуществляет заем на том рынке, где выигрыш с точки зрения сравнительных издержек максимален, и затем обе стороны обмениваются процентными платежами по фондам, взятым в кредит каждой из них. В итоге издержки заимствования после заключения своп-сделки ниже, даже если одна из сторон (заемщик с более высоким кредитным рейтингом) в нормальных условиях может занимать деньги дешевле как на краткосрочном, так и на долгосрочном рынке, чем заемщик с более низким кредитным рейтингом.

Заметим, что ни одна из фирм не одалживает денег у другой. Номинальный размер кредитов, обычно именуемый условной суммой, не обменивается. Каждая из сторон сделки должна заплатить по своим собственным долгам. Фактически от одной стороны к другой обычно переходит только чистая сумма процентных выплат по долгу в зависимости от того, насколько краткосрочные ставки на рынке выросли относительно долгосрочных на каждый момент уплаты процентов. Сама своп-сделка, как правило, не отражается на балансе ее участника, хотя она может уменьшить процентный риск, связанный с активами и пассивами этого баланса.

Страницы: 1 2

Статьи по теме:

Сущность и принципы банковского маркетинга
Первоначально банки рассматривали маркетинг лишь как средство изучения спроса, стимулирования и привлечения клиентов, и лишь в 80 г. г. сформировалась концепция банковского маркетинга, которая стала основой управления коммерческими банками. Усиление конкуренции и увеличение требований клиентов к ...

Фондовая биржа
Фо́ндовая би́ржа — организация, предметом деятельности которой являются обеспечение необходимых условий нормального обращения ценных бумаг, определение их рыночных цен и распространение информации о них, поддержание высокого уровня профессионализма участников рынка ценных бумаг. Задачи ...

Основные направления развития рынка банковских услуг на примере ЗАО КБ "КЕДР"
На современном этапе коммерческие банки России предлагают следующий спектр услуг: привлекают вклады (депозиты) и предоставляют кредиты по соглашению с заемщиком; осуществляют расчеты по поручению клиентов и банков-корреспондентов и их кассовое обслуживание; открывают и ведут счета клиентов и банко ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.bankratio.ru