Причины появления новых услуг в банковском деле

Материалы » Организация и управление банковской деятельности » Причины появления новых услуг в банковском деле

Возрастание конкуренции и нерегулируемости финансового рынка. В настоящее время существует множество разнообразных причин широкого распространения новых банковских услуг. Так, дерегулирование правительством финансового сектора дало возможность менеджерам банков более свободно разрабатывать новые формы услуг для привлечения клиентов. Другим фактором наряду с дерегулированием рынка, которое способствует снижению давления на стремление банков к прибыли, является сильно возросшая конкуренция между местными и зарубежными банками, а также между банками и небанковскими финансовыми организациями.

Одной из наиболее важных причин развития новых услуг является диверсификация риска, связанного с пакетом существующих банковских услуг. Такое перераспределение риска посредством продажи новых услуг, обычно называемое диверсификацией производственной деятельности, может снизить риск для отдельного банка. Если корреляция между движением денежной наличности от новых услуг и аналогичным потоком от имеющихся служб представляет собой отрицательную величину, то риск для общего потока денежной наличности данного банка сводится к минимуму в связи с тем, что снижение денежного потока от продажи существующих услуг будет в такой же пропорции уравновешиваться увеличением объема продаж новых услуг. Тем не менее даже в случае возникновения со временем положительной корреляции между потоками денежной наличности некоторое снижение риска будет продолжаться, а значит, сохранятся выгоды от диверсификации деятельности при условии, что менеджмент будет достаточно расчетливым. Конечно, если денежный поток от новых услуг принимает более рисковый характер по сравнению с прежними услугами, тогда вложение значительной доли банковских средств в новые услуги может повысить неустойчивость общего потока денежной наличности банка.

В целом степень снижения риска в связи с диверсификацией финансовой деятельности зависит от следующих факторов:

1. Движение денежной наличности или прибыль от существующих банковских услуг.

2. Движение денежной наличности или прибыль, ожидаемая от реализации банковских услуг.

3. Стандартное отклонение, связанное с денежным потоком или прибылью от имеющихся банковских услуг.

4. Стандартное отклонение денежного потока или прибыли от новых услуг.

5. Корреляция между потоками денежной наличности от новых и уже существующих банковских услуг.

6. Пропорциональный объем банковских ресурсов, привлекаемых к производству и поставкам каждой из услуг (пока соотношение между предоставляемыми услугами находится в равновесии, банк может перераспределять собственные ресурсы для производства и поставок новых услуг, избегая риска снижения возможных выгод от производственной диверсификации).

Наряду с преимуществами, которыми обладает крупный банк в создании новых услуг, возникает также риск обслуживания. Расширение диапазона предлагаемых банковских услуг по мере роста размеров банка может привести к ослаблению организационного менеджмента, что снижает чувствительность банка к возрастающим потребностям рынка и эффективность контроля за расходами. Управление банка все более отдаляется от прямых контактов с клиентами. Для банка важнее становится количество предприятий и домовладельцев, пользующихся услугами банка, а не возможность развивать продолжительные и взаимовыгодные отношения со своими клиентами. Те преимущества, которые могут быть получены вследствие увеличения размеров банка, экономия, достигаемая за счет масштабов производства (более эффективное использование малых ресурсов) и экономия, достигаемая за счет расширения ассортимента (более успешное использование эффективного набора различных форм банковских услуг), могут быть сведены на нет ростом цен, явившимся следствием ослабления контроля за ними со стороны управления банка, и возросшими затратами на развитие новых услуг.

Статьи по теме:

Процедура открытия счетов
Основанием открытия банковского счета, как уже было сказано выше, является договор банковского счета. До заключения договора владелец счета должен предоставить банку предусмотренный законодательством пакет документов. С принятием декрета Президента РБ №1 «О государственной регистрации и ликвидаци ...

Анализ операций филиала ОАО «ТрансКредитБанк» с банковскими пластиковыми картами
Коммерческий банк «ТрансКредитБанк» является кредитной организацией, созданной по решению учредителей в форме акционерного общества открытого типа в декабре 1992 г. За 15 лет существования на банковском рынке ТрансКредитБанком создана разветвленная инфраструктура клиентского обслуживания в регион ...

Развитие финансовой карточной технологии в России
Карты иностранных компаний и банков начали применяться в СССР с 1969г., когда начала создаваться сеть организаций, принимающих эти карты при расчетах. В 1969 г. Diners Club и American Express заключили с Госкоминтуристом СССР агентское соглашение на обслуживание в Союзе карточек этих платежных си ...

Навигация

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.bankratio.ru