Планирование предоставления услуг предприятием в сфере страхования

Материалы » Система планирования и организации услуг по страхованию в страховой компании » Планирование предоставления услуг предприятием в сфере страхования

Страница 1

Планирование является одной из функций менеджмента. Планирование - это одна из основных функций менеджмента. В широком смысле планирование это деятельность, направленная на определение целей и задач организации, а также распределение и перераспределение ресурсов для реализации поставленных задач.

В узком смысле - это процесс составления специальных документов, цель которых состоит в сочетании и координации работы, организации и повышении ее эффективности. По сути, в процессе планирования принимается решение о том, какими должны быть цели организации и что должны делать ее члены, чтобы достичь этих целей.

Функция планирования означает выработку и принятие определенного постановления, письменного или устного, в котором пред объектом управления будет поставлена та или иная задача. Это постановление - управленческое решение. Планирование - это один из способов, с помощью которого руководство обеспечивает единое направление усилий всех членов организации к достижению ее общих целей. С данной функции начинается процесс управления, и от ее качества зависит успех организации.

По своей сути функция планирования призвана ответить на следующие основные вопросы:

"где мы находимся в данное время?" - менеджеры должны оценить сильные и слабые стороны организации в основных ее областях (финансы, маркетинг, персонал, НИОКР), чтобы определить, чего реально может добиться организация;

"куда мы хотим двигаться?" - менеджеры должны, оценивая возможности и угрозы в окружающей организацию среде, определить, какими должны быть цели организации и что может помешать достижению этих целей;

"как мы собираемся сделать это?" - менеджеры решают, что должны делать члены организации для достижения поставленных целей.

План представляет собой сложную социально-экономическую модель будущего состояния организации. Стадии процесса планирования, в основном, универсальны. Единого метода планирования, который бы соответствовал каждой ситуации, не существует. Тип планирования и акцент, который делает менеджмент в процессе планирования, зависит от его положения в организационной иерархии фирмы, то есть процесс планирования осуществляется соответственно уровням организации.

Эффективность планирования как функции управления во многом зависит от того, какими принципами (руководящими правилами) руководствуются при составлении планов:

а) полнота планирования - при планировании должны учитываться все события и ситуации, которые могут иметь значение для развития организации;

б) точность планирования - при составлении планов используются современные методы, средства, тактики и процедуры, обеспечивающие точность прогнозов;

в) ясность планирования - цель и меры планирования должны иметь простые и легкие формулировки, доступнее всем членам организации;

г) непрерывность планирования - это не одноразовый акт, а непрерывный процесс;

д) экономичность планирования - расходы на планирование должны находиться в соразмерном отношении с получаемым от планирования выигрышем. [11]

Весь процесс планирования в организации разделяется на два уровня: стратегический и оперативный. Стратегическое планирование - это определение целей и процедур организации в долгосрочной перспективе, оперативное планирование - это система управления организацией на текущий период времени. Эти два вида планирования соединяют организацию в целом с каждым конкретным подразделением и являются залогом успешной координации действий.

Процесс планирования включает в себя четыре этапа:

выработку общих целей субъекта хозяйствования;

детализацию и конкретизацию целей для определенного этапа развития;

определение путей, экономических и иных средств достижения этих целей;

Страницы: 1 2 3

Статьи по теме:

Утверждение решения о выпуске ценных бумаг
Решение о новом или дополнительном выпуске ценных бумаг утверждается на основании решения об их размещении. Решение о выпуске ценных бумаг хозяйственного общества утверждается советом директоров (наблюдательным советом) или органом, осуществляющим функции совета директоров этого хозяйственного общ ...

Основные направления улучшения маркетинговой деятельности банка
Основной задачей улучшения маркетинговой деятельности «Татфондбанк» является организация отдела маркетинга в банке. Задачами отдела маркетинга в ОАО «Татфондбанк» являются: - Разработка краткосрочной, среднесрочной и долгосрочной стратегии маркетинга и ориентация работников на выполнение требова ...

Основные показатели состояния страхового рынка России: количество компаний, объемы выплат и другие объемные показатели, их динамика
Общественное развитие России обусловило необходимость перехода к страховому рынку, функционирование которого опирается на познание и использование экономических законов, таких как закон стоимости, закон спроса и предложения. [2] В условиях огосударствленной социалистической экономики потребность ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.bankratio.ru