Трастовые услуги

Материалы » Организация и управление банковской деятельности » Трастовые услуги

Один из новых видов услуг, который в первую очередь может предоставить новый банк по мере своего развития, - это трастовые услуги. Банковские трастовые операции включают управление собственностью и другими активами, принадлежащими клиентам банка, а также распоряжение их ценными бумагами и займами. Трастовые услуги являются сегодня одним из наиболее важных банковских операций. Предоставляя трастовые услуги, банк становится полномочным посредником между рынком и клиентом, принимая инвестиционные и управленческие решения в интересах своего клиента и распределяя при необходимости средства для обеспечения долговых обязательств клиента. Трастовое отделение банка должно ставить благосостояние своих клиентов превыше интересов банка, в то время как для других банковских услуг зачастую имеет место обратное. Осуществление трастовых операций требует более широкого диапазона навыков, чем многие другие области банковского дела: необходимы знание законодательства, опыт инвестиционной деятельности и навыки в управлении собственностью.

Обычно принято подразделять банковские трастовые операции на три большие категории: 1) трастовые услуги частным лицам; 2) трастовые услуги предприятиям (или коммерческим организациям); 3) трастовые услуги некоммерческим организациям. Каждая из этих категорий предполагает деятельность банка как траст-агента клиентов: трастовые отделения банков действуют в интересах своих клиентов в тех областях, которые оговорены контрактом (трастовым соглашением) между банком (гарантом) и клиентом (доверителем) в течение определенного промежутка времени. Актив, которыми распоряжаются трастовые отделения в интересах своих клиентов, принадлежат не банку, а доверителям. Любые доходы или убытки от активов, гарантом которых выступает банк, также принадлежит не банку, а доверителям или назначенным ими бенефициарам. Никакие из этих активов не приносят процентный доход банку, но управление ими по трасту приносит банку комиссионные за услуги.

Статьи по теме:

Политика и методика инкассации
Общая инкассационная политика фирмы - комбинация методов инкассации, которые она применяет. Это, в частности, письма, телефонные разговоры, личные визиты и юридические действия. Одна из главных переменных политики - это количество задействованных методов инкассации. Чем больше относительное количе ...

Проблемы организации ипотечного бизнеса в России
Ипотечному бизнесу в РФ насчитывается несколько лет. За это время было создано 35 специализированных ипотечных банков, которые, по сути, таковыми не стали. Некоторые из них успели или разориться, или в корне пересмотреть свою политику на финансовом рынке в сторону коммерческих кредитов. Банки в ус ...

Функции страхования
Первая функция — это формирование специализированного страхового фонда денежных средств как платы за риски, которые берут на свою ответственность страховые компании. Этот фонд может формироваться как в обязательном, так и в добровольном порядке. Государство, исходя из экономической и социальной об ...

Навигация

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.bankratio.ru