Пути реформирования системы государственного социального страхования

Материалы » Страховые взносы в Фонд социальной защиты населения: сущность, порядок исчисления и уплаты, пути совершенствования » Пути реформирования системы государственного социального страхования

Страница 1

Увеличение абсолютной численности пенсионеров, их удельного веса в общей численности населения и другие факторы стали причиной кризисных явлений в системе пенсионного и социального страхования. Последствиями негативных процессов явились глубинная деформация финансовых основ пенсионного и социального страхования, рост расходов Фонда социальной защиты населения на многочисленные выплаты, не обеспеченные адекватным поступлением страховых платежей.

В связи с этим особое значение приобретает поиск оптимальной модели финансового обеспечения системы пенсий и пособий, которая учитывала бы международные принципы и нормы, гарантировала качественно новый уровень пенсионирования и активацию страховых признаков системы.

Целью такой работы является построение модели финансового обеспечения системы пенсионного и социального страхования, адекватной современным рыночным условиям, которая должна обеспечивать [7, с.42]:

- сочетание солидарности обязательств и индивидуального накопления в пенсионной системе с существенным преобладанием последнего;

- равенство страхового тарифа для всех плательщиков взносов;

- возвратность пенсионных и других страховых платежей по замкнутой траектории;

- индивидуальный учет не только уплаченных взносов, но и полученных страховых выплат;

- целевое использование страховых взносов на выплату пенсий;

- эквивалентность страховых платежей и выплат в распределительной составляющей системы;

- консервацию (сбережение) страховых взносов на индивидуальных счетах застрахованных;

- увеличение страховых выплат в накопительном звене за счет полученных инвестиционных доходов;

- прямую зависимость размера пенсии от трудового (страхового) вклада застрахованных лиц;

- адекватность величины пенсии современным условиям — сохранение ее покупательной способности в течение всего периода получения путем индексации пенсионного капитала.

Нуждается в изменении система управления пенсионным обеспечением в стране. Первоочередным в этой части представляется объединение в одной организационной структуре всех функций по сбору и аккумуляции средств, назначению и перерасчету пенсий, а также их выплате. Это — мировая практика, к этому пришли в России, это необходимо делать и в Беларуси.

В условиях рыночной экономики банкротство, реорганизация предприятий стали носить массовый характер. При этом зачастую не сохраняются архивы, которые могли бы подтвердить трудовой стаж и размер заработной платы для назначения государственной пенсии. Размер пенсии не отражает индивидуального вклада каждого работающего в систему социального страхования в течение всей трудовой деятельности.

Вместо практики назначения пенсии по справке о заработной плате и сведениям из трудовой книжки приходит система персонифицированного учета, являющаяся информационной базой, в которой будут накапливаться сведения, необходимые для назначения пенсии. В перспективе данные персонифицированного учета будут использоваться и при назначении пособий (по временной нетрудоспособности, по безработице).

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Статьи по теме:

Особенности реализации политики потребительского кредитования
Потребительское кредитование в современном смысле этого слова появилось в России еще в XIX веке. Тогда, как и сейчас, соотношение иностранных банков к российским было 30/70, некоторые из участников данного рынка сохранились до сих пор, например, французский банк Сосьете Женераль Восток (BSGV). Пос ...

Анализ рынка пластиковых карт в России
В условиях развития мирохозяйственных связей происходит процесс интеграции экономик отдельных государств и развития платежных систем, в частности, в направлении развития безналичных форм расчетов, которые, в свою очередь, нашли широкое применение в современном мире. Одним из инструментов безналичн ...

Статус, основные цели и функции ЦБ РФ
Статус, задачи, функции, полномочия и принципы организации деятельности Центрального банка РФ определяются Конституцией РФ, Федеральным законом «О Центральном банке РФ» и другими фе­деральными законами. В соответствии со ст. 71 российской Конститу­ции федеральные банки (следовательно, и Центральны ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.bankratio.ru