Увеличение абсолютной численности пенсионеров, их удельного веса в общей численности населения и другие факторы стали причиной кризисных явлений в системе пенсионного и социального страхования. Последствиями негативных процессов явились глубинная деформация финансовых основ пенсионного и социального страхования, рост расходов Фонда социальной защиты населения на многочисленные выплаты, не обеспеченные адекватным поступлением страховых платежей.
В связи с этим особое значение приобретает поиск оптимальной модели финансового обеспечения системы пенсий и пособий, которая учитывала бы международные принципы и нормы, гарантировала качественно новый уровень пенсионирования и активацию страховых признаков системы.
Целью такой работы является построение модели финансового обеспечения системы пенсионного и социального страхования, адекватной современным рыночным условиям, которая должна обеспечивать [7, с.42]:
- сочетание солидарности обязательств и индивидуального накопления в пенсионной системе с существенным преобладанием последнего;
- равенство страхового тарифа для всех плательщиков взносов;
- возвратность пенсионных и других страховых платежей по замкнутой траектории;
- индивидуальный учет не только уплаченных взносов, но и полученных страховых выплат;
- целевое использование страховых взносов на выплату пенсий;
- эквивалентность страховых платежей и выплат в распределительной составляющей системы;
- консервацию (сбережение) страховых взносов на индивидуальных счетах застрахованных;
- увеличение страховых выплат в накопительном звене за счет полученных инвестиционных доходов;
- прямую зависимость размера пенсии от трудового (страхового) вклада застрахованных лиц;
- адекватность величины пенсии современным условиям — сохранение ее покупательной способности в течение всего периода получения путем индексации пенсионного капитала.
Нуждается в изменении система управления пенсионным обеспечением в стране. Первоочередным в этой части представляется объединение в одной организационной структуре всех функций по сбору и аккумуляции средств, назначению и перерасчету пенсий, а также их выплате. Это — мировая практика, к этому пришли в России, это необходимо делать и в Беларуси.
В условиях рыночной экономики банкротство, реорганизация предприятий стали носить массовый характер. При этом зачастую не сохраняются архивы, которые могли бы подтвердить трудовой стаж и размер заработной платы для назначения государственной пенсии. Размер пенсии не отражает индивидуального вклада каждого работающего в систему социального страхования в течение всей трудовой деятельности.
Вместо практики назначения пенсии по справке о заработной плате и сведениям из трудовой книжки приходит система персонифицированного учета, являющаяся информационной базой, в которой будут накапливаться сведения, необходимые для назначения пенсии. В перспективе данные персонифицированного учета будут использоваться и при назначении пособий (по временной нетрудоспособности, по безработице).
Статьи по теме:
Принцип "Знай своего служащего"
Эффективность управления банковскими рисками, в первую очередь риском потери деловой репутации, в немалой степени зависит от того, кем осуществляется управление банковскими рисками и кто участвует в осуществлении банковских операций и других сделок.
В связи с этим кредитной организации рекомендуе ...
Определение платежеспособности и финансовой устойчивости предприятия по состоянию
на начало 2006 г.
Используя методические подходы, описанные в разделе 3.3, в ходе подготовки данной работы разделили имеющиеся активы предприятия (по состоянию на конец 2005 г.) на классы, определили объем и структуру его долговых обязательств. В результате были составлены таблицы 15, 16, 17 и 18.
Таблица 15 - Лик ...
Классификация доходов коммерческого банка
Понятие доходов от реализации сформулировано в п. 1 ст. 249 НК РФ следующим образом: доходом от реализации признается выручка от реализации товаров (работ, услуг), а также имущественных прав.
Из этого краткого определения сразу же возникает большая неопределенность в том, какие конкретно доходы б ...