Пути совершенствования финансового взаимодействия ЧПУП «Эверест» с обслуживающим банком ЗАО «МТБ

Материалы » Взаимоотношения промышленного предприятия с обслуживающим банком » Пути совершенствования финансового взаимодействия ЧПУП «Эверест» с обслуживающим банком ЗАО «МТБ

Страница 1

1. Необходимо внедрить в ЗАО «МТБ» новую банковскую услугу – банковское обслуживание клиентов на рабочем месте. Наряду с использованием банкоматов, электронных систем расчетов и платежей ведение банковских операций на рабочем месте представляет собой самостоятельную форму банковских услуг, основанных на использовании электронной техники.

Аналогичные системы стали создавать в 80-х гг. крупные коммерческие банки и другие кредитные институты в западноевропейских странах.

Пользователи систем электронных банковских услуг на рабочем месте самостоятельно приобретают необходимое оборудование, а банк консультирует клиентов по вопросам оборудования домашних терминалов и приобретения необходимого программного обеспечения. Подобные системы позволяют клиенту банка, используя экран монитора или телевизора, персональный компьютер, подключиться по телекоммуникационным линиям связи (телефон или видео) к банковскому компьютеру. В данном случае банковские операции могут осуществляться 7 дней в неделю круглосуточно. Перед началом каждой операции владелец счета использует «ключ» в коде защиты от неправомочного подключения к системе. Пользование данной системой позволяет управлять текущим счетом, вкладом, расчетами клиента с бюджетом, счетами платежей.

Среди операций, выполняемых при подключении персонального компьютера к банковской компьютерной системе, можно выделить следующие: получение баланса счета на текущий день; ознакомление с деталями инструкций, правил, в соответствии с которыми могут вноситься изменения, исправления и т.д.; возможность заказать чековую книжку и отчет о движении средств на счете за определенный период времени; осуществление перечислений по счетам клиентов; оплата услуг различных компаний (например, выпускающих кредитные и другие пластиковые карточки, причем при помощи компьютера на рабочем месте можно оплатить вперед); выполнение операций с ценными бумагами и др. Кассовое обслуживание клиентов на рабочем месте в ряде случаев не ограничивается их счетами в национальной валюте.

Таким образом, можно сделать вывод о том, что сколь-нибудь серьезных ограничений на выполнение операций клиентами банка в порядке самообслуживания, не покидая рабочее место, практически не существует. Клиент банка может выполнить любую банковскую операцию в любое время дня и ночи.

Пользуясь электронными системами обслуживания клиентов на их рабочем месте, потребитель получит доступ к информационным услугам, предоставляемым базой данных, и, в свою очередь, может передавать сообщения компьютеру, базе данных или какому-нибудь другому терминальному устройству.

С позиций предприятия важнейшим преимуществом этого вида электронной банковской услуги является возможность получения любой информации в любое время суток наряду с использованием других возможностей. Для банков – сокращение расходов на содержание зданий, сооружений, штата служащих, бумажного документооборота и т.д.

Важнейшей проблемой дальнейшего развития совершенствования банковских операций на рабочем месте является модернизация коммуникационных систем.

2. В работе с ЧПУП «Эверест» банку ЗАО «МТБ» необходимо налаживать партнерские отношения, которые в себя включают установление и развитие с предприятием прочных долгосрочных партнерских отношений, основанных на учете взаимных интересов при ведении бизнеса.

Для этого необходимо за предприятием закрепить персонального менеджера, который будет ответственен за установление и развитие отношений с предприятием. Сегодня намного дешевле удержать клиента, чем привлечь нового. Поэтому основная задача персонального менеджера заключается в том, чтобы обеспечить удовлетворенность закрепленного за ним клиента.

Система партнерских отношений ставит задачу сохранения прежних клиентов и привлечения новых для развития взаимовыгодного долгосрочного сотрудничества.

Смысл партнерских отношений с позиции банка заключается в организации деятельности по изучению проблем бизнеса клиентов, предложению эффективных способов их решения за счет использования имеющихся услуг банка или создания новых и получения на этой основе дополнительного дохода. С позиции клиента смысл партнерских отношений в том, чтобы посредством услуг, оказываемых банком, удовлетворять финансовые интересы своего бизнеса и улучшать финансово-хозяйственное состояние предприятия, фирмы. В целом суть партнерских отношений можно выразить как приумножение денежных потоков клиента и их оптимальное использование в интересах как самого клиента, так и банка.

Страницы: 1 2

Статьи по теме:

Проблемы организации ипотечного бизнеса в России
Ипотечному бизнесу в РФ насчитывается несколько лет. За это время было создано 35 специализированных ипотечных банков, которые, по сути, таковыми не стали. Некоторые из них успели или разориться, или в корне пересмотреть свою политику на финансовом рынке в сторону коммерческих кредитов. Банки в ус ...

Краткая характеристика страхового рынка РФ: его участники и структура
В нашей стране страхование еще не стало механизмом, обеспечивающим равновесное состояние общества в условиях становления рыночных отношений. Тем не менее, если на начальном этапе страхование не было востребовано обществом, то сегодня есть все признаки того, что страхование становится одним из наиб ...

Улучшение политики стимулирования развития рынка ценных бумаг с использованием зарубежного опыта
До конца 2009 г. основным документом, определяющим общие принципы функционирования рынка ценных бумаг ЕС, являлась Директива Совета ЕС от 10 мая 1993 г. №93/22/ЕЕС "Об оказании услуг на рынке ценных бумаг" (Investment Services Directive, ISD).[5] Регулирование , устанавливаемое ISD, име ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.bankratio.ru