Взаимоотношения промышленного предприятия с обслуживающим банком

Материалы » Взаимоотношения промышленного предприятия с обслуживающим банком

В условиях развития рыночных отношений, когда предприятия самостоятельно решают вопросы, связанные с организацией финансовых ресурсов, актуальным является выбор банка, с которым предприятие предполагает сотрудничать.

Актуальность данной темы несомненна и объясняется невозможностью нормальной работы фирм и предприятий без взаимодействия с банками и потери банками большей части своей прибыли без обслуживания предприятий. Причём эти отношения будут продолжаться не одно десятилетие, следовательно, актуальность этой темы будет сохраняться столько же.

Банк, в котором предприятие осуществляет расчетно-кассовое обслуживание, является одним из важнейших для него партнеров. Качество и оперативность его работы могут напрямую влиять на эффективность бизнеса всего предприятия.

Огромную роль в дальнейшем углублении и совершенствовании рыночных отношений в стране играют банки. В настоящее время уже не только специалисты, но и широкие круги общественности воспринимают как аксиому тот факт, что развитие рыночных отношений, базирующихся на свободной конкуренции, немыслимо без разнообразного и качественного предоставления субъектам рынка банковских услуг.

Межбанковская конкуренция и обострившаяся борьба за выгодных клиентов, тяготеющих, в свою очередь, к крупным и надежным банкам, – все эти причины заставляют банки пересматривать сложившуюся практику финансового обслуживания своих клиентов и вкладывать финансовые ресурсы в промышленный сектор экономики.

В будущем устойчивые позиции займут те банки, которые будут руководствоваться не получением сиюминутной выгоды от вложенных средств, а найдут пути их эффективного использования для решения долгосрочных задач развития промышленного производства. Это возможно достичь посредством расширения методов и форм взаимодействия банка с клиентами – промышленными предприятиями.

Основой взаимодействия промышленных предприятий и банков должна служить реализация законченного инвестиционного цикла; их взаимодействие позволяет увеличить эффективность и масштабность инвестиционных процессов, расширить направления инвестиционных процессов.

Находясь в центре экономической жизни, обслуживая интересы производителей, банки опосредуют связи между промышленностью и торговлей, сельским хозяйством и населением.

Современный уровень взаимоотношений предприятий и банков характеризуется малыми качественными сдвигами, дефицитом инструментов, высокими рисками, незначительным применением стратегического подхода в планировании данного взаимодействия. В свою очередь, методический подход к анализу современной системы взаимоотношений промышленных предприятий с банками базируется на изучении лишь четырех ее элементов: принципов взаимоотношений, возможных видов и форм операций, методического и правового обеспечения взаимодействия и частично пятого – критериев и требований предприятий к банкам.

Теоретической базой курсовой работы послужили труды отечественных и зарубежных экономистов по банковскому менеджменту, финансовому анализу, банковскому делу, материалы современных научных статей, тематические публикации по рассматриваемой проблеме.

В качестве информационной базы курсового материала послужила система законодательных и нормативных актов РБ, публикации Национального банка РБ, научно-литературные источники, материалы научно-практических конференций, аналитическая информация, предоставленная промышленным предприятием ЧПУП «Эверест», материалы периодической печати и Интернет-изданий.

Общие вопросы функционирования банковской системы и взаимодействия банковского и промышленного сектора экономики отражены в трудах Л.А. Злобиной, В.П. Савчук, А.Р. Мартиросян, И.Т. Балабанов и др.

Анализ современного взаимодействия промышленных предприятий и банков, а также рекомендации по его совершенствованию даны, опираясь на положения Банковского кодекса, Налогового кодекса, Кодекса об административных правонарушениях, законодательных актов РБ, нормативных документов Национального банка РБ.

При изучении и обработке материалов автор использовал общие методы, такие как наблюдение и сравнение. Также были использованы и общетеоретические методы: анализ и синтез, методы группировки и сравнения, метод обобщения, экспертных оценок и анкетирование.

банк финансовый взаимодействие кредитный

Статьи по теме:

Стратегия последующего развития рынка ценных бумаг
Международная организация комиссий по ценным бумагам (ИОСКО) в своем программном документе "Цели и принципы регулирования фондового рынка", опубликованном в 1998 г.[30], определила три основные цели этого регулирования: - защита инвесторов; - обеспечение прозрачности и эффективности ры ...

Проблемы кредитования юридических лиц
Процесс кредитования связан с действиями многочисленных факторов риска, способных повлечь за собой непогашения ссуды в установленный срок. Основной прирост ссудной задолженности приходится на инвестиционные долгосрочные кредиты, выдаваемые под залог весьма крупных, зачастую контрольных пакетов ак ...

Приемы анализа и оценки кредитоспособности заемщика
Цели и задачи кредитоспособности ссудозаемщиков заключаются в определении их возможностей своевременно и в полном объеме погасить задолженность по ссуде, степени риска, который банк готов взять на себя. Кроме того, выявляется размер кредита, который может быть предоставлен в данных обстоятельствах ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.bankratio.ru