Экономическая и финансовая безопасность предприятия

Материалы » Экспресс-диагностика анализа и оценки формирования прибыли » Экономическая и финансовая безопасность предприятия

Страница 2

Нанесение ими ущерба выражается в следующих формах: кража или порча имущества, разглашение или перепродажа коммерческой тайны, выведение из строя технических средств связи и вычислительной техники, заражение ЭВМ компьютерными вирусами, невыполнение своих функциональных обязанностей.

В практике работы с персоналом работники службы безопасности должны проверять не только хранение сотрудниками коммерческой тайны, но и отношение их к своим служебным обязанностям, аккуратность в обращении с документами, излишний «интерес» к другим подразделениям.

Для работников службы безопасности индикаторами в выявлении конкретных работников, осуществляющих разглашение конфиденциальной информации, занимающихся хищением денег, либо совершающих другие неправомерные действия, угрожающие экономическому положению фирмы, являются следующие: внезапный активный интерес к конфиденциальной информации, деятельности других подразделений; изменение поведения работника в общении с коллегами, в разговорах, появление неуверенности, страха; резкое увеличение расходов работника, приобретение дорогостоящих товаров, недвижимости и т.д.

Потенциальными нарушителями являются сотрудники: имеющие значительные материальные затруднения; имеющие склонность к азартным играм; склонные к пьянству, наркотической зависимости; имеющие тяжело больных близких родственников; сто меняющие место работы; психически неуравновешенные.

Для поддержания высокого уровня защищённости экономических интересов фирмы, службе безопасности целесообразно проводить проверки лиц, которые могут, пользуясь своим служебным положением, представлять угрозы безопасности. приведём некоторые способы таких проверок:

Лицу, ответственному за получение в банке денежных сумм, умышленно вкладывается в пачку лишняя купюра. Если лицо не реагирует на данные действия, то из этого могут быть сделаны следующие выводы: данное лицо небрежно относится к своим обязанностям; данное лицо умышленно присваивает деньги.

В обоих случаях есть основание сомневаться в личных либо деловых качествах проверяемого лица.

Проверка выполнения исполнительно-распорядительных функций ответственным лицом. Работнику, имеющему право распоряжаться печатями, штампами посторонним лицом предлагается за вознаграждение проштамповать чистые листы бумаги. В случае согласия доверие к такому лицу утрачивается и оно освобождается от должностных обязанностей.

Для банков. Проверяется лицо, обслуживающее клиентов в банке, имеющее право доступа к информации по счёту и выдающее справки о наличии денежных средств на счетах клиентов. Один из клиентов (по просьбе работников службы безопасности) предлагает выдать ему справку о наличии значительной суммы денег у него на счёте, хотя на самом деле эта сумма небольшая, обещая при этом приличное вознаграждение. Как правило, в выписке по счёту к сумме дописывается один или два нуля. Понятно, что фиктивная справка необходима клиенту для введения в заблуждение контрагентов. В случае согласия работника банка можно сделать вывод о его неправомерном поведении. Итак, меры по работе с персоналом включают: определение и закрепление дисциплинарной и иной ответственности каждого сотрудника за соблюдение условий конфиденциальности и других условий обеспечения безопасности информации в организации; информирование его об уголовной ответственности, возникающей при злоупотреблениях во время работы с АИС и конфиденциальной информацией; контроль знаний и умений персонала, в том числе по действиям в чрезвычайных условиях компьютерных атак и по восстановлению информационных баз и работоспособности АИС после потери информации или нарушений регламентов работы АИС; контроль усвоения персоналом политики безопасности организации, знание им приказов, распоряжений и инструкций по обеспечению информационной безопасности; контроль и повышение квалификации персонала в области защиты информации, в том числе в области распознания приёмов социальной инженерии, которые к ним могут быть применены; предупреждение эксцессов выражения нелояльности к организации, к её руководству или к другим сотрудникам путём воздействия на её информационную систему; контроль лояльности и исключение вербовки персонала; всё чаще для выполнения этого требования в коммерческих структурах используют детекторы лжи; разъяснение недопустимости использования нелегального, «пиратского» оборудования.

Страницы: 1 2 3 4

Статьи по теме:

Структура рынка потребительского кредитования
Если рассмотреть структуру рынка потребительского кредитования по целям кредита и степени его обеспеченности, то она будет выглядеть следующим образом (рис. 1). Рис.1. Структура рынка потребительского кредитования Сейчас на рынке потребительского кредитования представлено несколько типов креди ...

Риск залогового обеспечения при банковском кредитовании
Риск кредитоспособности заемщика предшествует риску непогашения кредита, под ним принято понимать неспособность заемщика выполнять свои обязательства по отношению к кредиторам вообще. Каждый заемщик характеризуется индивидуальным риском кредитоспособности, который присутствует независимо от деловы ...

Бюро кредитных историй
Центральный каталог кредитных историй создан для сбора, хранения и представления субъектам кредитных историй и пользователям кредитных историй информации о бюро кредитных историй, в котором (которых) сформированы кредитные истории субъектов кредитных историй. Кроме того, Центральный каталог кредит ...

Навигация

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.bankratio.ru