Сопоставим итоги приведенных групп по активу и пассиву. Бухгалтерский баланс является ликвидным, если соблюдаются следующие неравенства:
А1 ≥ П1;
А2 ≥ П2;
А3 ≥ П3;
А4 ≤ П4.
Таблица 10. Анализ ликвидности баланса
2010 год |
2011 год |
А1 < П1 |
А1 < П1 |
А2 > П2 |
А2 > П2 |
А3 < П3 |
А3 < П3 |
А4 > П4 |
А4 > П4 |
Из четырёх соотношений, характеризующих наличие ликвидных активов у организации, выполняется только одно, что говорит о плохом соотношении активов по степени ликвидности и обязательств по сроку погашения.
Высоколиквидные активы не покрывают наиболее срочные обязательства организации (разница на конец года составляет - 219 815 тыс. руб.), что свидетельствует о неспособности предприятия рассчитаться по наиболее срочным обязательствам.
Медленно реализуемые активы не покрывают постоянные пассивы (разница составляет - 1 457 285 тыс. руб.).
Постоянные пассивы не покрывают труднореализуемые активы на сумму 1 368 423 тыс. руб.
В соответствии с принципами оптимальной структуры активов по степени ликвидности, краткосрочной дебиторской задолженности должно быть достаточно для покрытия среднесрочных обязательств (краткосрочных кредитов и займов). В данном случае краткосрочные кредиты и займы (среднесрочные обязательства) отсутствуют - и только это обеспечивает выполнение условия А2 ≥ П2.
Таким образом, несмотря на то, что коэффициенты покрытия и текущей ликвидности соответствуют достаточным значениям, ликвидность баланса ОАО можно охарактеризовать как недостаточную.
[1] Источник данных - ф. №5.
[2] Текущие активы = Оборотные активы - Расходы будущих периодов
[3] Высоколиквидные активы = Денежные средства + Краткосрочные финансовые вложения
[4] Ликвидные активы = Текущие активы - Запасы и затраты - Долгосрочная дебиторская задолженность
[5] П2 = Краткосрочные заемные средства + задолженность участникам по
выплате доходов + прочие краткосрочные обязательства.
Статьи по теме:
Анализ общего объема денежной массы
Для анализа денежного обращения и кредита были использованы данные из Российского статистического ежегодника, из официального издания Государственного комитета по статистике Российской Федерации «Финансы», а также данные сайта www.gks.ru.
В таблице представлена исходная информация для анализа объ ...
Основные направления улучшения маркетинговой
деятельности банка
Основной задачей улучшения маркетинговой деятельности «Татфондбанк» является организация отдела маркетинга в банке.
Задачами отдела маркетинга в ОАО «Татфондбанк» являются:
- Разработка краткосрочной, среднесрочной и долгосрочной стратегии маркетинга и ориентация работников на выполнение требова ...
Проведение расчетов с использованием пластиковых
карт
Клиент, предъявив карточку в пункт обслуживания, получает товар или услугу в обмен на квитанцию, обычно называемую слипом. На слипе фиксируется номер карточки, код и координаты пункта обслуживания, сумма товара (услуги), дата операции, после чего слип подписывается как держателем карточки, так и п ...