Анализ ликвидности баланса предприятия

Материалы » Финансовый анализ заемщика ОАО "ТВЦ - Сервис" » Анализ ликвидности баланса предприятия

Страница 2

Сопоставим итоги приведенных групп по активу и пассиву. Бухгалтерский баланс является ликвидным, если соблюдаются следующие неравенства:

А1 ≥ П1;

А2 ≥ П2;

А3 ≥ П3;

А4 ≤ П4.

Таблица 10. Анализ ликвидности баланса

2010 год

2011 год

А1 < П1

А1 < П1

А2 > П2

А2 > П2

А3 < П3

А3 < П3

А4 > П4

А4 > П4

Из четырёх соотношений, характеризующих наличие ликвидных активов у организации, выполняется только одно, что говорит о плохом соотношении активов по степени ликвидности и обязательств по сроку погашения.

Высоколиквидные активы не покрывают наиболее срочные обязательства организации (разница на конец года составляет - 219 815 тыс. руб.), что свидетельствует о неспособности предприятия рассчитаться по наиболее срочным обязательствам.

Медленно реализуемые активы не покрывают постоянные пассивы (разница составляет - 1 457 285 тыс. руб.).

Постоянные пассивы не покрывают труднореализуемые активы на сумму 1 368 423 тыс. руб.

В соответствии с принципами оптимальной структуры активов по степени ликвидности, краткосрочной дебиторской задолженности должно быть достаточно для покрытия среднесрочных обязательств (краткосрочных кредитов и займов). В данном случае краткосрочные кредиты и займы (среднесрочные обязательства) отсутствуют - и только это обеспечивает выполнение условия А2 ≥ П2.

Таким образом, несмотря на то, что коэффициенты покрытия и текущей ликвидности соответствуют достаточным значениям, ликвидность баланса ОАО можно охарактеризовать как недостаточную.

[1] Источник данных - ф. №5.

[2] Текущие активы = Оборотные активы - Расходы будущих периодов

[3] Высоколиквидные активы = Денежные средства + Краткосрочные финансовые вложения

[4] Ликвидные активы = Текущие активы - Запасы и затраты - Долгосрочная дебиторская задолженность

[5] П2 = Краткосрочные заемные средства + задолженность участникам по

выплате доходов + прочие краткосрочные обязательства.

Страницы: 1 2 

Статьи по теме:

Анализ общего объема денежной массы
Для анализа денежного обращения и кредита были использованы данные из Российского статистического ежегодника, из официального издания Государственного комитета по статистике Российской Федерации «Финансы», а также данные сайта www.gks.ru. В таблице представлена исходная информация для анализа объ ...

Основные направления улучшения маркетинговой деятельности банка
Основной задачей улучшения маркетинговой деятельности «Татфондбанк» является организация отдела маркетинга в банке. Задачами отдела маркетинга в ОАО «Татфондбанк» являются: - Разработка краткосрочной, среднесрочной и долгосрочной стратегии маркетинга и ориентация работников на выполнение требова ...

Проведение расчетов с использованием пластиковых карт
Клиент, предъявив карточку в пункт обслуживания, получает товар или услугу в обмен на квитанцию, обычно называемую слипом. На слипе фиксируется номер карточки, код и координаты пункта обслуживания, сумма товара (услуги), дата операции, после чего слип подписывается как держателем карточки, так и п ...

Навигация

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.bankratio.ru