Регулирование эмиссии ценных бумаг

Материалы » Рынок ценных бумаг в России, его особенности » Регулирование эмиссии ценных бумаг

Страница 1

Регистрация выпусков ценных бумаг определена в качестве процедуры ее эмиссии. Процедура эмиссии ценных бумаг включает следующие этапы:

принятие эмитентом решения о выпуске;

регистрация выпуска;

размещение ценных бумаг;

регистрация отчета об итогах выпуска.

После принятия эмитентом решения о выпуске ценных бумаг он обязан зарегистрировать проспект эмиссии, если число владельцев ценных бумаг превышает 500, а общий объем эмиссии – 50 тыс. минимальных размеров оплаты труда.

Для регистрации выпуска ценных бумаг эмитент обязан представить в регистрирующий орган (перечень регистрирующих органов устанавливается ФКЦБ) несколько документов: заявление на регистрацию, решение о выпуске ценных бумаг, проспект эмиссии, копии учредительных документов и т.д.

При регистрации выпуска ему присваивается государственный регистрационный номер. Решение о регистрации или мотивированный отказ в ней обязан быть представлен регистрирующим органом заявителю не позднее чем через 30 дней с даты получения документов на регистрацию.

Основаниями для отказа в регистрации выпуска являются: нарушение эмитентом требований законодательства о ценных бумагах; несоответствие представленных документов и указанных в них сведений требованиями Закона; внесение в проспект эмиссии или в решение о выпуске ценных бумаг ложных или недостоверных сведений.

Проспект эмиссии должен содержать данные об эмитенте (наименование, информация о лицах, владеющих не менее 5% уставного капитала, список членов совета директоров с указанием их должностей в течение последних пяти лет и доли в уставном капитале фирмы-эмитента), данные о финансовом положении эмитента (финансовые документы – балансы, отчеты о прибылях и убытках, использовании прибыли и средств резервного фонда за последние три года, размеры просроченной задолженности, данные об уставном капитале и отчет о предыдущих выпусках ценных бумаг), сведения о предстоящем выпуске ценных бумаг (форма и вид ценных бумаг с указанием порядка хранения и учета прав на них, объем выпуска, количество ценных бумаг в выпуске, дата принятия решения о выпуске, ограничения для потенциальных владельцах, место, где потенциальные владельцы могут приобрести бумаги, сроки начала и окончания размещения, порядок оплаты приобретаемых ценных бумаг, профессиональные участники рынка, привлекаемые к размещению, методика определения размеров доходов по ценным бумагам).

Эмитент начинает размещение ценных бумаг только после регистрации их выпуска. Количество размещаемых бумаг не должно превышать то, которое указано в проспекте эмиссии. Эмитент может разместить меньшее количество ценных бумаг, что фиксируется в отчете об итогах выпуска.

Эмитент обязан закончить размещение выпускаемых ценных бумаг по истечении одного года с даты начала эмиссии. Запрещается размещение ценных бумаг нового выпуска ранее чем через две недели после обеспечения всем потенциальным владельцам возможности доступа к информации о выпуске. Запрещается при публичном размещении выпуска закладывать преимущества при приобретении ценных бумаг одним потенциальным владельцам перед другими.

Эмитент обязан представить отчет об итогах выпуска ценных бумаг в регистрирующий орган не позднее 30 дней после завершения их размещения. Отчет об итогах выпуска должен содержать следующую информацию: даты начала и окончания размещения; фактическую цену размещения по видам ценных бумаг; количество размещенных бумаг; общий объем поступлений, в том числе в рублях, в иностранной валюте, в объемах материальных и нематериальных активов, внесенных в качестве платы. При эмиссии акций в отчете дополнительно указывается список лиц, владеющих пакетом ценных бумаг, размер которого определяется ФКЦБ.

Федеральная комиссия наделена полномочиями применять санкции в отношении эмитентов, осуществляющих недобросовестную эмиссию ценных бумаг в виде мер к приостановлению дальнейшего размещения, обнародования в средствах массовой информации сведений о фактах недобросовестной эмиссии и основаниях приостановления размещения ценных бумаг, в виде обращения в суды для применения мер административной или уголовной ответственности к должностным лицам недобросовестного эмитента, в виде обращения с иском в суд о признании выпуска ценных бумаг недействительным.

Страницы: 1 2

Статьи по теме:

Последствия введения ОС ОПО
1. Рост уровня промышленной безопасности: не ранее 2014 года Обязательное страхование ответственности владельцев опасных объектов задумывалось как рыночный инструмент повышения уровня промышленной безопасности. Для этого были предусмотрены следующие механизмы: • Поправочные коэффициенты к тарифа ...

Характеристика и классификация операций коммерческого банка
Можно выделить 2 уровня кредитной системы в России. Первый уровень – Центральный банк. Второй уровень – коммерческие, сребегательные, ипотечные, специализированные банки и другие финансовые институты [45; 3]. Основная роль в функциональном механизме отводится коммерческим банкам, которые выполняю ...

Банковская система и ее структура
Банковская система - это совокупность различных видов банков и банковских объединений в их взаимосвязи и взаимодействии. Главный элемент банковской системы - центральные эмиссионные банки, осуществляющие руководство и контроль за функционированием и развитием всей банковской системы страны. Мобил ...

Навигация

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.bankratio.ru