Государственные ценные бумаги

Материалы » Рынок ценных бумаг в России, его особенности » Государственные ценные бумаги

Страница 3

Сейчас рынок ГКО фактически разрушен. Разрушение рынка ГКО-ОФЗ грозит потерей очень важного элемента финансового устройства, используемого всеми цивилизованными странами мира, а именно системы государственного кредита. В результате даже при бездефицитном бюджете может возникнуть очень серьезная проблема покрытия кассовых разрывов, тем более что ситуация, касающаяся сбора налогов, далека от совершенства.

Говоря о реструктуризации долга по ГКО-ОФЗ, следует отметить, что суть и основная привлекательность этих ценных бумаг – в их высокой ликвидности. Их обмен, согласно предлагаемым правилам реструктуризации, на малоликвидные бумаги с дальними сроками погашения вдвойне ущемляет интересы держателей. Во-первых, им не возвращают деньги к тому моменту, который заранее и безусловно был закреплен в обязательства и на который они рассчитывали. Во-вторых, существует реальная опасность, что за длительный период отсрочки погашения новые бумаги существенно обесценятся.

Рынок ОГСЗ – самый молодой сектор на рынке государственных облигаций в России. Целью их выпуска было привлечение средств населения для финансирования государственного долга. Поэтому данным ценным бумагам придавались такие инвестиционные характеристики, которые позволили бы им стать привлекательными в глазах индивидуальных инвесторов, при этом условия их обращения максимально удобны для населения. Для этого ОГСЗ были выпущены в бумажной (наличной) форме с номиналом, сопоставимым даже с незначительными сбережениями, – 100 тыс. руб. и 500 тыс. руб. в ценах 1997 г. (из рыночных государственных ценных бумаг они самые низкономинальные), сроком на один год с четырьмя купонами. Передача прав по этим бумагам осуществлялась путем простого вручения, а получить ежеквартально причитающиеся купонные выплаты можно было в любом отделении Сбербанка России.

Однако эти бумаги оказались настолько привлекательны для институциональных инвесторов, что основными операторами в данном секторе фондового рынка стали коммерческие банки, а преобладающей сферой торговли – внебиржевой межбанковский рынок. Это объясняется рядом причин:

рынок ОГСЗ в меньшей степени регулируется, чем остальные секторы торговли государственными облигациями, и операторы на нем имеют более широкие возможности в проведении спекулятивных операций;

при оплате облигаций наличными средствами юридические лица могут и не заключать договор и минимизировать формальности по оформлению сделки;

данные облигации очень удобны при использовании в качестве залога.

ОВВЗ были выпущены в 1993 и 1996 гг. для оформления задолженности владельцам «замороженных» счетов во Внешэкономбанке. Рынок ОВВЗ в настоящее время является вторым по объему после рынка ГКО-ОФЗ. Нормативным документом, регулирующим выпуск и обращение ОВВЗ, является постановление Правительства Российской Федерации от 15 марта 1993 г. «Об утверждении условий выпуска внутреннего государственного валютного займа». ОВВЗ выпущены в документарной форме. Номинал выражен в долларах США (1000, 10 000 и 100 000 долл. США) со сроком погашения в зависимости от выпуска до 2011 г.

Неотъемлемой частью облигаций является комплект из купонов, количество которых определяется сроком погашения облигаций. По ОВВЗ ежегодно 14 мая выплачивается купонный доход в долларах США в размере 3% годовых к номиналу.

ОВВЗ являются валютными ценностями, могут обращаться на территории Российской Федерации с учетом требований валютного законодательства без специальных разрешений Банка России.

Денежные обязательства, возникшие в процессе обращения облигаций, могут быть выражены и оплачены в безналичном порядке как в рублях, так и в иностранной валюте.

При приобретении ОВВЗ на вторичном рынке в цену сделки включается часть накопленного купонного дохода, если покупка-продажа валютных облигаций производится через какое-то количество дней со дня начала купонного периода.

Страницы: 1 2 3 

Статьи по теме:

Состояние страхового рынка России
Перестройка вызвала изменения в организации и финансировании социального страхования. К первой попытке реорганизации старой системы соцстраха можно отнести Постановление Совета Министров СССР и ВЦСПС от 15 августа 1990 года «О совершенствовании порядка финансирования расходов на социальное страхов ...

Нормативно-правовое регулирование банковской деятельности
Реформа правовой системы Российской Федерации сопровождалась либо глубокой переработкой советских законодательных актов, либо созданием новых правовых документов, регламентирующих широкую сферу деятельности. Принятие различных кодексов являлось определенной вехой в развитии и совершенствовании зак ...

Последствия введения ОС ОПО
1. Рост уровня промышленной безопасности: не ранее 2014 года Обязательное страхование ответственности владельцев опасных объектов задумывалось как рыночный инструмент повышения уровня промышленной безопасности. Для этого были предусмотрены следующие механизмы: • Поправочные коэффициенты к тарифа ...

Навигация

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.bankratio.ru