Дерегулирование банковского сектора

Материалы » Банковская система Японии » Дерегулирование банковского сектора

В 1970-1980-х годах положение в экономике Японии радикально изменилось, что способствовало возрастанию роли рыночных методов регулирования, использования инструментом косвенного воздействия на рынок капиталов и сферу финансирования экономики. Это было связано со сменой во второй половине 1970-х годов модели экономического развития: от быстрого количественного роста к более умеренным темпам развития и качественному совершенствованию экономической структуры.

В это время стал формироваться рынок краткосрочных капиталов: в 1971 г. был создан вексельный рынок, в 1979 г. - рынок депозитных сертификатов, в 1981 г. - рынок краткосрочных ценных бумаг правительства, в 1985 г. - рынок сертификатов денежного рынка и рынок акцептованных банками векселей.

В 1971 г. стала создаваться система страхования депозитов: была образована Корпорация страхования депозитов (Deposit Insurance Corporation).

Изменилась внешняя среда функционирования банковской системы. С крахом Бреттонвудской валютной системы в начале 1970-х годов начался процесс либерализации мирового финансового рынка. В 1971 г. Япония ввела плавающий валютный курс японской иены в рамках узкого коридора, а в 1973 г. перешла к свободна плавающему валютному курсу.

Под влиянием внешних и внутренних факторов с середины 1980-х годов правительством Японии была принята поэтапная программа дерегулирования и либерализации финансового, в том числе банковского, сектора на основе принципа "шаг за шагом".

Изменение экономических условий вызвало необходимость частичной переориентации антициклической политики, а также формировании новой рыночной модели финансирования экономики. Вторая половина 1970-х годов ознаменовалась политикой решительной борьбы с инфляцией. Монетарная политика стала перестраиваться в соответствии с монетаристской теорией.

Переход Банка Японии на использование основ монетаристской теории в проведении монетарное политики был вызван неконтролируемым со второй половины 1970-х годов расширением денежной массы. Согласно с монетаристской теории основная задача политики центрального банка - стабилизация денежного обращения и национальной денежной единицы.

В этот период происходила трансформация монетарной политики Банка Японии. Наряду с традиционными инструментами Банк Японии сделал попытку использования нового инструмента в виде проведения операции валютном рынке. Был введен новый промежуточный индикатор монетарной политики - денежная масса (M2+CD).

В период либерализации экономика Японии продолжала расти. Реальные среднегодовые темпы роста в среднем составляли 4,2%, что снижало острую необходимость срочного решения назревших проблем в банковском секторе. Однако либерализация рынков капитала привела к усилению конкуренции в банковском секторе. Промышленные корпорации, найдя новые, в том числе внешние, источники финансирования собственной деятельности, ослабляли свое взаимодействие с банками. Последние с целью сохранения объемов кредитования были вынуждены искать новых клиентов.

В 1990-2004 гг. в Японии происходило глубинное системное реформирование банковского сектора. Это один из самых тяжелых периодов в развитии банковской системы Японии. В течение 14 лет финансовый сектор Японии находился в состоянии острого кризиса. Однако на протяжении этих лет характер кризиса менялся, изменялись и подходы правительства и Банка Японии к реорганизации банковского сектора. В связи с этим можно выделить четыре фазы кризисного периода. [1]

Статьи по теме:

Меры по развитию рынка по страхованию финансовых рисков в Российской Федерации
Тенденции страхового рынка в России. Страхование кредитов. На сегодняшний день это чуть ли не самый "проблематичный" вид страхования в нашей стране. Зачастую, в разных странах страховая защита банковских вкладов производится некоммерческими страховыми обществами или организациями абсолю ...

Общие понятия страхования
В данном дипломе речь пойдет об аудите в страховании, а в данной главе я дам общие понятия страхования, при котором специализированные организации – страховщики собирают взносы с граждан и организаций (страхователей), заключивших с ними договоры страхования. За счет этих взносов (страховых премий) ...

Основные направления улучшения маркетинговой деятельности банка
Основной задачей улучшения маркетинговой деятельности «Татфондбанк» является организация отдела маркетинга в банке. Задачами отдела маркетинга в ОАО «Татфондбанк» являются: - Разработка краткосрочной, среднесрочной и долгосрочной стратегии маркетинга и ориентация работников на выполнение требова ...

Навигация

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.bankratio.ru