Исключительно важно понять, что процедура определения рейтинга никоим образом не ограничивается изучением финансовых показателей компании. Должная оценка требует более широкой базы с проведением тщательного рассмотрения фундаментальных факторов деятельности компании, в том числе решений о конкурентном положении компании и оценки руководства и его стратегий.
Временами рейтинг может оказаться под сильным влиянием финансовых факторов. В другие периоды могут доминировать факторы делового риска. В каждом случае анализ отраслевых характеристик и положения фирмы в этой среде необходимы для создания финансовых контрольных показателей, которые применяются в количественном компоненте анализа.
Методология корпоративной оценки:
Для определения степени риска, связанного с деятельностью компании, проводится анализ динамики отраслевого/рыночного сегмента. В нем основное внимание уделяется определению надежности перспектив отрасли, а также факторам конкурентоспособности, влияющим на отрасль. К числу получивших оценку факторов относятся перспективы экономического роста, модель цикла деловой активности, уязвимость в условиях изменений и перспективы регулирования и вмешательства.
В рамках процесса определяются ключевые факторы, влияющие на рейтинг, к числу которых относятся как ключевые факторы успеха, так и основные уязвимые направления.
Оценив конкурентное положение компании и среды, в которой проходит ее деятельность, приступают к анализу ряда финансовых категорий. Анализ показателей финансовой структуры представляется ключевой частью данного процесса, хотя основные показатели в значительной степени зависят от отрасли и, как правило, требуется ряд аналитических уточнений для расчета финансовой структуры отдельной компании.
Анализ охватывает широкую совокупность финансовых показателей и предусматривает изучение всех основных финансовых отчетов. Еще одним важным элементом выступает управленческая концепция и политика при оценке финансового риска.
После анализа финансовых факторов их консолидируют и получают общее представление о финансовом состоянии компании. Дополнительный шаг, который делается на этом этапе, предусматривает оценку существующих у компании возможностей в условиях недостатка финансовых средств.
По форме рейтинг представляет собой сочетание букв, содержащий от одного до трех внутренних символов. Для различных типов финансовых инструментов существует своя система обозначения. Специалистам в области финансов хорошо известна система рейтингования долгосрочных облигаций. Символы Ааа (ценные бумаги минимального риска) и С (наиболее рискованные облигации) стали синонимичны выражению "от А до Я" в мире финансов.
Рейтинги по уровню риска подразделяются на два разряда - инвестиционные и спекулятивные. Правительства некоторых стран используют градацию рейтингов в процессе регуляции финансового рынка. В частности, в США предприятиям, привлекающим средства частных лиц, запрещено инвестировать в ценные бумаги спекулятивного разряда.
Статьи по теме:
Производные ценные бумаги
Ценные бумаги можно разделить на два класса - основные и производные, или деривативы. К последнему классу относятся такие ценные бумаги, в основе которых лежат основные ценные бумаги и другие активы, а цены на них зависят от изменения цен на базисные активы. То есть, если изменяются цены на нефть, ...
Методологические подходы к оценке кредитоспособности клиентов банков
К настоящему времени разработано значительное количество методик оценки кредитоспособности заемщика. Они отличаются по числу показателей, используемых для оценки кредитоспособности, подхода к определению критериальных границ оценочных показателей, оценкой значимости каждого из отобранных показател ...
Правосубъектность страховых компаний
Главная роль в рассмотрении вопроса, что представляет собой правосубъектность вообще и правосубъектность страховых компаний в частности, принадлежит ученым-цивилистам.
Первоначально правосубъектность отождествлялась с правоспособностью. Во второй половине 50-х гг. прошлого века появилась теория, ...