Также активно в последнее время развивается сотрудничество банков с компаниями в области «зарплатных» проектов. С развитием данного сектора всё чаще появляются банкоматы, расположенные прямо в здании компаний, при этом целевыми пользователями таких банкоматов в основном являются именно сотрудники.
Обычно при расположении банкоматов банки стремятся охватить максимальное количество потенциальных пользователей. При этом учитывается его доступность, место расположения, безопасность и экономическая целесообразность. Таким образом, банкоматы в основном располагаются в торговых центрах, метро, около отделений банка, а также в офисных зданиях с возможностью доступа к нему не только работников данного здания [11, с. 55].
Сдерживающими факторами роста количества банкоматов на территории России можно считать:
- значительную стоимость оборудования;
- острую нехватку коммуникаций;
- высокую стоимость телекоммуникационных услуг.
Рисунок 7 – Динамика количества операций, совершаемых физическим лицом, и средней суммы одной операции по банковской карте
Помимо простого снятия денег через банкоматы в дни зарплаты, население России использует банковские платежные карты в качестве средства оплаты товаров и услуг. Соотношение между этими двумя операциями, к сожалению, далеко не такое, как в развитых странах. Тем не менее использование банковской платежной карты как средства платежа является основной ее функцией, поэтому необходимо решать проблемы эквайеринга и развивать его как один из неотъемлемых компонентов рынка банковских платежных карт.
Причинами увеличения количества банковских платежных карт являются как внутренние, так и внешние факторы. К внутренним стоит отнести:
- экономические (рост сбережений населения);
- психологические (готовность населения использовать безналичные средства оплаты);
- технические (расширение инфраструктуры, предназначенной для осуществления операций с использованием платежных карт) (рисунок 8).
Рисунок 8 – Динамика инфраструктуры, предназначенной для осуществления операций с использованием платежных карт, единиц.
Таким образом, имеет место тенденция опережающего развития инфраструктуры, обеспечивающей проведение операций по безналичной оплате товаров и услуг с использованием карт [15, с. 15-17].
В заключение следует отметить, что российский рынок банковских платежных карт сильно отличается от аналогичных рынков развитых стран. Причинами этого можно назвать как огромную разницу в уровнях развитости экономики стран мира, так и социальные условия. Однако проведенный анализ определяет основные черты российского рынка банковских платежных карт, но и позволяет говорить о перспективности этого института и его значимости для российской экономики в целом.
Статьи по теме:
Международный банк реконструкции и
развития
МБРР был создан в 1945 г. в результате подписания 28 странами Соглашения в Бреттон-Вудсе (июль 1944 г.). в 1947 г. Генеральная Ассамблея ООН утвердила Соглашение, определяющее отношение между Банком и ООН. В нем, в частности говорится, что вследствие характера своих международных обязанностей и по ...
Акцептный кредит
Акцепт векселя – это подтверждение плательщиком согласия на оплату по переводному векселю (тратте). Из содержания переводного векселя следует, что обстоятельства по нему для трассата (плательщика) возникают лишь с момента принятия (акцепта) им векселя. В противном случае он остается для векселя по ...
Территориальные подразделения ЦБ РФ
Эффективность выполнения возложенных на департаменты центрального аппарата Банка России функций во многом зависит от успешной работы территориальных подразделений этого банка, поскольку на них ложится основная нагрузка по реализации его функций. Территориальные подразделения Банка России предст ...