Заключение

Материалы » Организация банковского обслуживания юридических лиц в современных условиях » Заключение

Страница 1

Политика банка в сфере обслуживания юридических лиц строится на принципах установления долгосрочных партнёрских отношений. В настоящее время банки осуществляет весь спектр банковских услуг для юридических лиц и стремится создать максимально благоприятные условия для обслуживания клиентов на основе повышения качества предоставляемых услуг и обеспечения защиты интересов клиентов.

Для зачисления выручки от реализации продукции и выполненных работ клиент открывает расчетный счет в банке, в последствие чего с него будут производиться списание и поступления по счету.

Банки, осуществляют расчёты по правилам, формам и стандартам, установленным Центральным Банком Российской Федерации, а при отсутствии таких правил – по договорённости между собой.

Банки для удовлетворения потребностей каждого клиента стремятся предоставить как можно больший спектр банковских услуг на приемлемых для клиента условий (депозитные, кредитные, расчетные, лизинговые, факторинговые, трастовые операции и другие). Также банки осуществляют модернизацию банковских услуг, путем внедрения новых банковских технологий, таких как интернет-банкинг, клиент-банк и другие.

Анализ деятельности ОАО «Ханты-Мансийского банка» позволил определить банк как универсальную диверсифицированную ресурсную базу и осуществляющую весь спектр операций на финансовом рынке.

У юридических лиц есть возможность разместить в банке свободные денежные средства на выгодных для бизнеса условий: индивидуальные сроки размещения; гибкие ставки; гарантия сохранности средств и тайны вкладов; получение дохода от хранения на депозите денежных средств.

По результатам анализа депозитного портфеля за анализируемый период доля депозитных вложений от юридических лиц с каждым годом увеличивается, депозитные вложения на 01.01.2009 г. увеличились в 8 раз по сравнению с началом 2008 года. Анализ депозитного портфеля юридических лиц по срочности показал, что наибольший удельный вес на 01.01.2008 г. приходится на долгосрочные вложения (свыше трех лет), которые составляют 40,57%, а уже на 01.01.2010 г. лидируют краткосрочные сложения, это обусловлено тем, что в пору 2008 года мировой кризис оказал сильное влияние на производительность и успешную работу многих организаций, вследствие чего, чтобы не обанкротиться многие юридические лица и индивидуальные предприниматели размещали свои свободные денежные средства в банке для увеличения прибыли за счет процентного дохода от депозитных вложений.

Привлечение свободных денежных средств от клиентов в банке является важным процессом, т. к. банк распределяет привлеченные ресурсы в области размещения денежных средств, в последствие которые приносят процентный доход банку.

Оценка кредитного портфеля ОАО «Ханты-Мансийского банка» показала, что юридические лица занимают лидирующее место в структуре кредитного портфеля, доля ссудной задолженности юридических лиц на 01.01.2008 г. составляет 50,22%, а уже на 01.01.2010 г. составляет 66,23%. Данное положение является следствием того, что банк снизил процентные ставки, по кредитам уменьшив их на 1,5%. В большей степени юридические лица кредитуются на более длительный срок для реализации своих целей. Анализ ссудной задолженности юридических лиц по срокам показал, что у банка есть долгосрочная ресурсная база, что банк способен удовлетворять потребности корпоративных клиентов различных секторов экономики, так как у банка увеличивается доля среднесрочных и долгосрочных кредитов в структуре кредитного портфеля. В свою очередь, просроченная ссудная задолженность банка не велика и за анализируемый период снизилась до 0,09% (на 01.01.2010 г.), это говорит о налаженной работе банка с клиентами, также большое значение имеет Фонд поддержки предпринимательства, которое является надежной опорой для клиентов в процессе кредитования.

Проводя оценку расчетных операций банка, очевидно, что банк стремится привлечь как можно больше клиентов, в этом случае в банке разработана система управления взаимоотношений (СRM система), также в банке происходит внедрение новых банковских продуктов, таких как «Интернет-Клиент», «Выписка Он-лайн» и другие. В последствие чего за анализируемый период число открытых расчетных счетов юридическим лицам с каждым годом увеличиваются, и на начало 2010 год их количество приходится около 30 тыс. штук. Также динамика денежных средств на счетах юридических лиц с каждым годом увеличивается и на 01.01.2010 г. составляет 31098 млн. руб.

Страницы: 1 2

Статьи по теме:

Муниципальные ценные бумаги
Рынок муниципальных заимствований в России начал развиваться в 1992 г. Муниципальные ценные бумаги - это способ привлечения финансовых ресурсов местными органами государственной власти в случае дефицита местного бюджета или на внебюджетные цели путем выпуска долговых ценных бумаг. Целями выпуска ...

Улучшение политики стимулирования развития рынка ценных бумаг с использованием зарубежного опыта
До конца 2009 г. основным документом, определяющим общие принципы функционирования рынка ценных бумаг ЕС, являлась Директива Совета ЕС от 10 мая 1993 г. №93/22/ЕЕС "Об оказании услуг на рынке ценных бумаг" (Investment Services Directive, ISD).[5] Регулирование , устанавливаемое ISD, име ...

Методы управления банковскими рисками
Управление рисками – область управления, задачей которой является определение и контроль состояния различных сфер деятельности или ситуаций, возникающих в результате возможных нежелательных изменений. Система управления банковскими рисками подкрепляется совокупностью методов их минимизации и огра ...

Навигация

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.bankratio.ru