Основные направления деятельности Национального банка

Материалы » Роль Национального банка в регулировании банковской системы в Республике Беларусь » Основные направления деятельности Национального банка

Страница 4

Операции Национального банка на открытом рынке предполагают возможность использования разнообразных форм, различающихся несколькими признаками: условия сделки (прямая купля-продажа на срок с обязательством обратной продажи-выкупа по заранее установленному курсу или так называемая обратная операция); объекты сделок (государственные или частные ценные бумаги); срочность объекта сделки (краткосрочные — до трех месяцев, долгосрочные — до одного года); направленность операции (при исходной операции покупки происходит расширение ресурсов банковской системы, при исходной операции продажи происходит сужение ресурсов банковской системы); сфера проведения операций (только банковский сектор рынка ценных бумаг или также включается небанковский сектор); ставки операций (устанавливаются центральным банком или определяются рынком); инициатор проведения операций (центральный банк или участники денежного рынка).

Наибольшее развитие операции на открытом рынке получили в странах с максимальным развитием различных сегментов денежного рынка. Если центральные банки ориентируются на использование этого метода денежно-кредитного регулирования, то правительства также стимулируют развитие рынка краткосрочных ценных бумаг. Такая мера рассматривается как важная предпосылка увеличения масштабов и эффективности операций центрального банка на открытом рынке.

Страницы: 1 2 3 4 

Статьи по теме:

Анализ страхового рынка в России
На рынке продолжается сокращение числа операторов. В Едином государственном реестре субъектов страхового дела на 31.03.2010 было зарегистрировано 685 страховых организаций. Из них 13 не проводили страховые операции и 24 не представили отчет о своей деятельности. Годом ранее на рынке работали 768 к ...

Банковский маркетинг. Понятие и сущность
Основными элементами системы банковского маркетинга являются: исследование рынка, разработка и реализация на этой основе рыночной (конкурентной) стратегии. Маркетинг (от английского market — рынок) — комплексная система организации производства и сбыта товаров, ориентированная на удовлетворение по ...

Развитие финансовой карточной технологии в России
Карты иностранных компаний и банков начали применяться в СССР с 1969г., когда начала создаваться сеть организаций, принимающих эти карты при расчетах. В 1969 г. Diners Club и American Express заключили с Госкоминтуристом СССР агентское соглашение на обслуживание в Союзе карточек этих платежных си ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.bankratio.ru