Организация расчетно-кассового обслуживания клиентов в национальной валюте

Материалы » Организация деятельности коммерческого банка » Организация расчетно-кассового обслуживания клиентов в национальной валюте

Страница 1

Что включает в себя расчетно-кассовое обслуживание клиентов?

Расчетно-кассовое обслуживание клиентов - это совокупность банковских операций, удовлетворяющих определенные потребности клиентов и направленных на извлечение прибыли.

Расчетно-кассовое обслуживание клиентов включает открытие и ведение банковских счетов клиентов, в том числе:

- зачисление поступивших на имя владельца счета денежных средств;

- перечисление со счета денежных средств иным лицам и банкам;

- обеспечение сохранности денежных средств и других ценностей, принадлежащих клиенту и находящихся в банке;

- прием и выдачу денежной наличности;

- иные действия, предусмотренные законодательством и осуществляемые по соответствующим банковским счетам.

Клиент уплачивает банку вознаграждение за оказываемые ему операции расчетно-кассового обслуживания в соответствии с тарифами, утвержденными в банке. Плата за каждую операцию устанавливается отдельно.

При расчетно-кассовом обслуживании банки выступают в качестве финансовых посредников между экономическими агентами. Банки, с одной стороны, предоставляют услуги по платежам своим клиентам, а с другой - сами являются клиентами Национального банка Республики Беларусь, пользуясь его услугами для организации наличного денежного обращения и осуществления межбанковских расчетов по выполнению денежных требований и обязательств по собственным платежам и платежам, инициированным их клиентами.

Каковы основные принципы организации расчетно-кассового обслуживания клиентов?

Основными принципами организации расчетно-кассового обслуживания клиентов являются:

- открытие счетов клиентов в порядке, установленном законодательством Беларуси;

- ведение счетов клиентов в порядке, установленном законодательством Беларуси;

- строгое документальное оформление и отражение в бухгалтерском учете каждой совершаемой операции;

- обеспечение сохранности денежных средств и других ценностей, принадлежащих клиенту и находящихся в банке;

- обеспечение банковской тайны по операциям и счетам клиентов;

- осуществление внутреннего контроля, соответствующего характеру и масштабам проводимых операций.

К основным законодательным источникам регулирования расчетов и кассовых операций относятся: Гражданский кодекс Республики Беларусь, Банковский кодекс Республики Беларусь, Хозяйственный процессуальный кодекс Республики Беларусь, Кодекс Республики Беларусь об административных правонарушениях.

Специальные законодательные и нормативные акты включают: Закон Республики Беларусь от 10.01.2000 N 357-З "Об электронном документе", Правила открытия банками счетов клиентам в Республике Беларусь, Правила организации бухгалтерского учета и отчетности в банках Республики Беларусь, Инструкцию о банковском переводе, Правила осуществления межбанковских расчетов и др.

Что является правовой основой расчетно-кассового обслуживания клиентов?

Правовой основой осуществления расчетно-кассового обслуживания является наличие у банка лицензии Национального банка Республики Беларусь и заключенного договора (договора на расчетно-кассовое обслуживание, банковского вклада (депозита), договора текущего (расчетного) банковского счета, договора корреспондентского счета или иного договора) между банком и клиентом.

Банк не вправе отказать клиенту в расчетно-кассовом обслуживании, если этот вид деятельности предусмотрен уставом банка и банк имеет соответствующую лицензию Национального банка Республики Беларусь.

Необходимой предпосылкой для проведения безналичных расчетов является наличие у клиента текущего (расчетного) или иного счета по операциям клиентов, позволяющего проводить расчеты.

Кто имеет право на открытие банковских счетов?

Владельцами счетов (клиентами) по соответствующим видам договоров могут быть:

- граждане Беларуси, в т.ч. индивидуальные предприниматели;

- иностранные граждане, постоянно или временно проживающие на территории Беларуси;

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Статьи по теме:

Виды и условия предоставляемых кредитов для физических лиц в АО «БТА Банк»
Кредитование физических лиц – это одна из самых доходных статей актива банка. Кредит физическим лицам стал более доступным для большинства наших граждан. Сейчас в банках расширен перечень кредитных продуктов, и полученные деньги можно потратить куда угодно – на покупку бытовой техники, ремонт квар ...

Рассмотрение вопроса о предоставлении кредита. Оценка платежеспособности заемщика
При обращении клиента в Акционерный коммерческий Сберегательный банк Российской Федерации (ОАО) Приволжское ОСБ 6670 за получением кредита уполномоченный сотрудник кредитующего подразделения выясняет у клиента цель, на которую испрашивается кредит, разъясняет ему условия и порядок предоставления к ...

Повышение уровня обслуживания клиентов банка
С целью повышения качества обслуживания частных лиц в дистанционном режиме Банку «Татфондбанк» можно предложить следующие рекомендации: 1. Внедрить услугу «Мобильный банкинг» для региона Татарстан. Интерфейс и технология использования должны быть интуитивно понятны физическому лицу, т.к. не все я ...

Навигация

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.bankratio.ru