Развитие финансовой карточной технологии в России

Материалы » Особенности применения пластиковых карт в российской и зарубежной практике » Развитие финансовой карточной технологии в России

Страница 1

Карты иностранных компаний и банков начали применяться в СССР с 1969г., когда начала создаваться сеть организаций, принимающих эти карты при расчетах. В 1969 г. Diners Club и American Express заключили с Госкоминтуристом СССР агентское соглашение на обслуживание в Союзе карточек этих платежных систем. В 1974г. такое же соглашение было подписано с Visa International (в те годы — BankAmericard), в 1975 г. — с EuroCard / MasterCard, в 1976 г. - с японской JCB International. При Госкоминтуристе СССР было сформировано Всесоюзное акционерное общество (ВАО) «Интурист», которое организовывало расчеты по пластиковым картам иностранных туристов и бизнесменов в валютных магазинах «Березка» и гостиницах. Необходимые расчеты за товары от лица ВАО «Интурист» осуществлял Внешторгбанк СССР. Доставка из Турции в Крым: Ключевые Аспекты и Преимущества

С начала 1970-х гг. в нашей стране кредитными карточками как средством платежа пользовались только туристы-иностранцы. В 1988 - 1989гг. Сбербанк СССР совместно с группой государственных ведомств подготовил концепцию безналичных расчетов населения за товары и услуги с использованием пластиковых карт, однако в те годы она не была доведена до широкой практической реализации. Первым советским эмитентом международных карточек был Внешэкономбанк СССР, эмитировавший в 1989 г. «золотые» карточки EuroCard.

В 1994 г. в Новосибирске была основана компания «Золотая Корона», имеющая современный компьютерный комплекс, насчитывающий более 340 рабочих станций, объединенных в защищенную по высшей категории корпоративную сеть под управлением высокопроизводительных RISC-серверов ведущих производителей: Sun Microsystems, IBM, HP. Офисы компании «Золотая Корона» расположены в Москве, Новосибирске, Волгограде, Сочи и Благовещенске. Система объединяет 220 банков в 74 регионах России, в странах ближнего и дальнего зарубежья, а также торгово-сервисные предприятия и около 5 млн их клиентов.

В системе «Золотой Короны» - региональные банки: УРСА Банк, «Челябинвестбанк», ОАО АК «БайкалБанк», АО «ИНДЭКС-БАНК», «Даль-комбанк», ОАО КБ «Магаданский», ОАО АКБ «Новация», ОАО «Омскпромстройбанк», ОАО «Супербанк», ОАО АБ «Кузнецкбизнесбанк», ЗАО ГКБ «Автоградбанк», ОАО «Ярсоцбанк», ОАО «Сибакадембанк», «Уралсиб-Югбанк», филиал Инвестсбербанка«ОПСБ», «Татфондбанк», «Конверсбанк-Москва» и др., крупнейшие российские торговые сети «Детский мир», «Перекресток», «Топ-Книга», «Незабудка» и др.

В настоящее время компания «Золотая Корона» реализует следующие основные сервисы:

• банковские карты (дебетные, кредитные, оптовые, бензиновые, корпоративные карты);

• карты водителя;

• транспортные карты;

• социальные карты;

• денежные переводы;

• прием платежей и гашение кредитов наличными и по картам (в кассах, банкоматах, киосках);

• карты лояльности торговых предприятий (бонусные, подарочные, дисконтные, предоплаченные и др.);

• SMS+Интернет-банк.

Например, социальная карта «Золотая Корона»— высокотехнологичное решение для персонифицированного учета и адресного предоставления мер социальной поддержки различным категориям населения. Этими картами уже пользуются жители Челябинска, Новосибирска, Новокузнецка, Краснодарского края, Республик Бурятия и Хакасия.

Транспортные карты для оплаты проезда используют жители Новосибирска и Челябинска. Впервые в России транспортная карта является действительно единой, т. к. работает по технологии единого «электронного кошелька» для всех видов транспорта, в том числе для метрополитена и коммерческих перевозчиков. Например, в Челябинске по картам оплачивается каждая 6-я поездка в городском транспорте. Такие данные фиксируют 1100 транспортных терминалов, которыми оснащены все маршруты общественного пассажирского транспорта г. Челябинска.

В Новосибирске по картам жителей города обслуживает весь муниципальный транспорт (1 000 трамваев, автобусов и троллейбусов), а также 14 популярных городских маршрутов коммерческих перевозчиков. Карты можно приобрести во всех кассах метрополитена и в 48 наземных киосках и диспетчерских. Безналичным способом оплачивают проезд 296 360 горожан. Каждый день по транспортным картам осуществляется более 250 000 поездок в общественном транспорте, при этом более половины поездок приходится на держателей «социальных карт».

Страницы: 1 2 3 4

Статьи по теме:

Процесс управления рисками
Измерение и идентификация риска на сегодняшний день являются только первым шагом управления рисками и контроля за ними в банковском секторе. Банкиры должны рассматривать управление рисками как логическую последовательность действий от постановки проблемы до ее разрешения. Ключевые стадии процесса ...

Анализ привлеченных средств банка
Основными задачами по привлечению средств от юридических и физических лиц являются: - привлечение граждан во вклады; - проведение платежей населения; - расширение клиентской базы; - совершенствование технологии оформления вкладных операций и условий действующих вкладов в рублях и иностранной в ...

Основные направления развития рынка банковских услуг на примере ЗАО КБ "КЕДР"
На современном этапе коммерческие банки России предлагают следующий спектр услуг: привлекают вклады (депозиты) и предоставляют кредиты по соглашению с заемщиком; осуществляют расчеты по поручению клиентов и банков-корреспондентов и их кассовое обслуживание; открывают и ведут счета клиентов и банко ...

Навигация

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.bankratio.ru