Центральный каталог кредитных историй создан для сбора, хранения и представления субъектам кредитных историй и пользователям кредитных историй информации о бюро кредитных историй, в котором (которых) сформированы кредитные истории субъектов кредитных историй. Кроме того, Центральный каталог кредитных историй осуществляет временное хранение баз данных ликвидированных (реорганизованных, а также исключенных из государственного реестра бюро кредитных историй) бюро кредитных историй.
Субъекты кредитных историй (физическое или юридическое лицо, которое является заемщиком по договору займа (кредита) и в отношении которого формируется кредитная история) и пользователи кредитных историй (индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, получившие письменное или иным способом документально зафиксированное согласие субъекта кредитной истории на получение кредитного отчета для заключения договора займа (кредита)) могут получить информацию из Центрального каталога кредитных историй обратившись:
1) с использованием кода (дополнительного кода) субъекта кредитной истории через интернет-сайт Банка России;
2) без использования кода (дополнительного кода) субъекта кредитной истории через кредитную организацию или бюро кредитных историй.
Интересно, что заемщик может оформить кредитную историю по собственной инициативе, обратившись в бюро кредитных историй. Или дополнить ее положительными фактами из своей кредитной биографии еще до вступления в силу Федерального Закона № 218 «О кредитных историях» в 2005 году. Чем старее кредитная история, тем больший вес и авторитет она имеет для банка.
По закону, истории заемщиков - юридических и физических лиц - ранятся 15 лет.
Федеральной службой по финансовым рынкам в госреестр бюро кредитных историй (БКИ) включены 24 бюро. По данным Центробанка, 92% информации аккумулировано в четырех крупнейших:
1) лобал Пейментс Кредит Сервисиз - www.gpcs.ru
2) акциональное бюро кредитных историй - www.nbki.ru
3) юр.кредитных историй «Инфокредит» - www.sbrf.ru/infokredit
4) юр.кредитных историй Экспириан-Интерфакс -www.expirianinterfax.biz
Статьи по теме:
Сущность и принципы
банковского маркетинга
Первоначально банки рассматривали маркетинг лишь как средство изучения спроса, стимулирования и привлечения клиентов, и лишь в 80 г. г. сформировалась концепция банковского маркетинга, которая стала основой управления коммерческими банками.
Усиление конкуренции и увеличение требований клиентов к ...
Анализ маркетинговой деятельности банка
Правительство Татарстана с целью повышения банковской ликвидности и стабилизации банковской системы республики приняло 19 октября 2008 г. решение о приобретении 25% акций ОАО «АИКБ «Татфондбанк».
Одной из причин решения правительства Татарстана о вхождении в капитал банка стали панические настрое ...
Виды банковских счетов и счетов по вкладам
Для понимания сущности и значения договора банковского счета для современного гражданского оборота необходимо рассмотреть разновидности счетов, открываемых в соответствии с действующим законодательством и подзаконными актами.
Банки открывают в валюте Российской Федерации и иностранных валютах сле ...