Коллекторские агентства

Материалы » Потребительский кредит » Коллекторские агентства

Страница 2

На сегодняшний день в России три-четыре крупных агентства контролируют от 30 до 50% задолженности физических лиц банкам, а на долю еще нескольких десятков мелких и средних компаний приходится 50–70% "плохих кредитов". Агентства не спешат рассказывать о своих достижениях, к тому же многие из них связаны корпоративной тайной: банки, передающие свои долги под управление, запрещают им разглашать информацию об истинном положении вещей, а следовательно, и об объемах возвращенной задолженности. Правда, в последнее время ситуация в этом вопросе стала меняться к лучшему: банк "Союз", например, открыто заявил в начале года, что сотрудничает с тремя коллекторскими агентствами — "Секвойей", ФАСП и Национальным агентством по сбору платежей. Однако, как отмечают наблюдатели, пока это скорее исключение из правил. Большинство банков продолжает либо отрицать факт какого-либо сотрудничества с внешними агентствами, либо ограничивается информацией о работе с тем или иным коллектором без указания имени фирмы.

Однако, лидирующие позиции на коллекторском рынке занимают: Федеральное агентство по сбору платежей (ФАСП), "Секвойя", "Пристав", РусБизнесАктив, "Юридическое бюро 92".

И все таки, эффективность работы внутренних коллекторских агентств весьма высока, согласны и представители банков — лидеров по объему кредитования физ.лиц. Как правило, лучшая управляемость бизнес-процессами, лучшее знание деталей андеррайтинга клиентов и юридических нюансов собственных кредитных договоров позволяют банкам, ориентированным на розничный бизнес, эффективно возвращать долги собственными силами. Поэтому, по большей части, они взыскивают задолженность самостоятельно. Здесь необходимо учитывать и другой момент: очевидно, что внутренняя координация процессов всегда происходит быстрее, чем взаимодействие с внешним контрагентом. Кроме того, такие деликатные процессы, как реструктуризация долга, взаимодействие с судебными и правоохранительными органами осуществляются быстрее, качественнее и проще, когда в процессе переговоров участвует держатель долга, а не его агент.

На сегодняшний день внутренние коллекторские агентства есть практически у всех банков, которые входят в "первую тридцатку" по объемам кредитования физических лиц. Наиболее эффективными из них считаются структуры, созданные Ситибанком и банком "Русский Стандарт", — благодаря очень быстрой реакции и достаточно агрессивному стилю работы им, по оценкам экспертов, удается возвращать до 70% задолженности в первые три месяца после начала неплатежей. Весьма эффективно, по словам экспертов, работают внутренние коллекторские службы Альфа-Банка, Банка Москвы, Уралсиба, Инвестсбербанка. Однако добиться таких результатов удается далеко не всем участникам рынка, многих останавливает страх перед имиджевыми издержками: обида должника на банк легко может вылиться в "черный пиар" и привести к потере банком не только этого конкретного клиента, но и потенциальных заемщиков или вкладчиков. Впрочем, банк не застрахован от имиджевых издержек и в том случае, когда разбираться с "плохими долгами" он поручает внешнему агентству. Так что выбирать фактически приходится между двух зол.

Страницы: 1 2 3

Статьи по теме:

Рынки производных финансовых инструментов
Рынок производных финансовых инструментов (далее –деривативов, производных ценных бумаг, производных) - наиболее динамичный сегмент фондового рынка. К числу производных ценных бумаг относят опционы и фьючерсы на товары, ценные бумаги, валюту, процентные ставки и фондовые индексы, свопы на процентн ...

Производные ценные бумаги
Ценные бумаги можно разделить на два класса - основные и производные, или деривативы. К последнему классу относятся такие ценные бумаги, в основе которых лежат основные ценные бумаги и другие активы, а цены на них зависят от изменения цен на базисные активы. То есть, если изменяются цены на нефть, ...

Размещение ценных бумаг
При эмиссии эмиссионных ценных бумаг размещение их может осуществляться путем: 1. распределения акций среди учредителей акционерного общества при его учреждении; 2. распределения среди акционеров акционерного общества; 3. подписки; 4. конвертации. Подписка ценных бумаг – это размещение ценных ...

Навигация

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.bankratio.ru