Территориальные подразделения ЦБ РФ

Материалы » Место центрального банка в банковской системе » Территориальные подразделения ЦБ РФ

Страница 4

* нормативы обязательных резервов, депонируемых в Банке России (резервные требования). Обязательные резервы (резервные требования) представляют собой механизм регулирования обшей ликвидности банковской системы, используемый для контроля денежных агрегатов посредством снижения денежного мультипликатора. Размер обязательных резервов в процентном отношении к обязательствам кредитной организации, а также порядок их депонирования устанавливаются Советом директоров;

■ операции на открытом рынке (купля-продажа Банком России казначейских векселей, государственных облигаций и прочих госу­дарственных ценных бумаг, краткосрочные операции с ценными бу­магами с совершением позднее обратной сделки);

■ рефинансирование кредитных организаций. Пол рефинансированием понимается кредитование Банком России кредитных организаций. Формы, порядок и условия рефинансирования устанавливаются Банком России;

• валютное регулирование (купля-продажа Банком России иностранной валюты на валютном рынке для воздействия на курс рубля на суммарный спрос и предложение денег, проведение валютных интервенций);

■ установление ориентиров роста денежной массы: Банк России может устанавливать ориентиры роста одного или нескольких показателей денежной массы исходя из основных направлений единой государственной денежно-кредитной политики;

• прямые количественные ограничения. Под прямыми количест­венными ограничениями Банка России понимается установление ли­митов на рефинансирование кредитных организаций и проведение ими отдельных банковских операций. Банк России вправе приме­нять прямые количественные ограничения в исключительных случа­ях только после консультаций с Правительством РФ;

• эмиссия Банком России облигаций, размещаемых и обращае­мых среди кредитных организаций. Предельный размер общей номи­нальной стоимости облигаций Банка России всех выпусков устанав­ливается как разница между максимально возможной суммой обяза­тельных резервов кредитных организаций и суммой обязательных резервов кредитных организаций, определенной исходя из действую­щего норматива обязательных резервов.

В соответствии с Законом о «Центральном банке РФ» Банк Рос­сии ежегодно не позднее 26 августа представляет в Государственную Думу проект основных направлений единой государственной денеж­но-кредитной политики на предстоящий год для утверждения. Пред­варительно этот проект представляется Президенту РФ и Правитель­ству РФ. Основные направления единой государственной денеж­но-кредитной политики должны включать:

■ концептуальные принципы, лежащие в основе денежно-кредитной политики, проводимой Банком России;

• краткую характеристику состояния российской экономики;

• прогноз ожидаемого выполнения основных параметров денежно-кредитной политики в текущем году;

• количественный анализ причин отклонения от целей денежно-кредитной политики, опенку перспектив достижения указанных целей и обоснование их возможной корректировки;

сценарный (состоящий не менее чем из двух вариантов) про­гноз развития экономики России на предстоящий гол с указанием цен на нефть и другие товары российского экспорта, предусматриваемых каждым сценарием;

• прогноз основных показателей платежного баланса Российской Федерации на предстоящий год;

■ целевые ориентиры, характеризующие основные цели денежно-кредитной политики на предстоящий год, включая интервальные показатели инфляции, денежной базы, денежной массы, процентных ставок, изменения золотовалютных резервов;

* основные показатели денежной программы на предстоящий год;

• варианты применения инструментов и методов денежно-кредитной политики, обеспечивающих достижение целевых ориентировпри различных сценариях экономической конъюнктуры;

* план мероприятий Банка России на предстоящий год по совершенствованию банковской системы РФ, банковского надзора, финансовых рынков и платежной системы.

Так, в соответствии с основными направлениями единой де­нежно-кредитной политики на 2005 г. Банком России намечено со­вершенствование системы процентных ставок по своим операциям. В рамках реализации вариантов социально-экономического разви­тия, характеризуемых возможностью роста свободной ликвидности, роль процентных ставок будет ограничена при сохраняющемся режи­ме управляемого плавающего курса рубля. Изменение процентных ставок по операциям Банка России должно содействовать, с одной стороны, стерилизации свободной ликвидности в необходимых объе­мах, а с другой — ограничению роста рыночных процентных ставок.

Страницы: 1 2 3 4 5

Статьи по теме:

Правовая база деятельности саморегулируемых организаций на рынке ценных бумаг
Правовая база деятельности саморегулируемых организаций на рынке ценных бумаг основывается на разнообразии нормативных актов, среди которых можно выделить три основных уровня: · правовая база деятельности саморегулируемых организаций на рынке ценных бумаг; · правовые основы деятельности саморегу ...

Проблемы организации и перспективы развития безналичного оборота
В настоящее время наиболее сложной стала проблема налаживания расчетно-платежной системы и проблема неплатежей в экономике. Неплатежи являются одной из причин увеличения дефицита бюджета. За последние годы, однако, темпы роста неплатежей снизились. Если в 1997 г. суммарная просроченная задолженно ...

Организационная структура Европейского ЦБ
За разработку, проведение и практическое осуществление единой денежно-кредитной политики ЕЦБ отвечают два его руководящих органа: Совет управляющих ЕЦБ и Исполнительный совет ЕЦБ. Третий руководящий орган ЕЦБ – это Генеральный совет. Схема 1 Руководящие органы ЕЦБ Совет Управляющих, верховный ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.bankratio.ru