Оценка кредитоспособности физических лиц

Материалы » Оценка кредитоспособности юридических и физических лиц » Оценка кредитоспособности физических лиц

Страница 2

· для осуществления проверочных мероприятий по базе данных Кредитного Бюро Национального Банка Республики Беларусь с целью установления факта кредитования данного кредитополучателя в других банках Республики Беларусь, уполномоченный работник банка по электронной почте отсылает отсканированное Согласие на получение кредитного отчета в адрес управления режима и защиты информации головного банка. Работник управления получает информацию о наличии или отсутствии действующих кредитов, а также возможную кредитную историю по уже погашенным кредитам и передает ее посредством электронной почты инициатору запроса. Если установлено, что клиент имеет текущие кредиты в других банках или имеет негативную кредитную историю в других банках Республики Беларусь и не указал это в Заявке кредитополучателя, уполномоченный работник банка принимает решение об отказе в выдаче кредита на основании полученной информации, и составляет справку, в которой указывает причину отказа, соответствующую критерию отсечения. Если текущие кредиты клиента в других банках отсутствуют или он имеет положительную кредитную историю и указал это в заявке, то уполномоченный работник банка приступает к следующему этапу проверки;

· проверка соответствия телефонных номеров, указанных в заявке на получение кредита с использованием информационных справочников и службы "109", а также методом обзвона мобильных телефонных номеров, указанных в заявке;

При оценке кредитоспособности физических лиц ОАО «Белорусский Индустриальный Банк» основное внимание уделяет финансовому аспекту, в частности, доходности заемщика. С этой целью принимается во внимание значения коэффициента платежеспособности, которое определяется как отношение ежемесячных платежей по основному долгу и процентов к общему чистому доходу.

В настоящая время ОАО «Белорусский Индустриальный Банк» помимо этого финансового фактора учитывает и другие: социальные, профессиональные, имущественные, специальный банковский фактор.

Для определения рейтинга заемщика – физического лица ОАО «Белорусский Индустриальный Банк» ориентируются на такие критерии:

· возраст заемщика;

· профессия;

· продолжительность работы на одном месте;

· сфера занятости;

· наличие недвижимости;

· наличие вкладов в банке;

· кредитная история и др.

Рассмотрим на конкретном примере проверку платежеспособности физического лица, для получения кредита в ОАО «Белорусский Индустриальный Банк» (таблица 2. 18). Так в банк для получения кредита обратился Иванов Вячеслав Иванович, который женат. Сумма запрашиваемого кредита составляет 8 миллионов белорусских рублей. Желаемый срок кредита – два года, первоначальная процентная ставка по кредиту составляет 30 процентов годовых.

Таблица 2.18 -Расчет платежеспособности кредитополучателя

Наименование показателей

Сумма, руб.

1. Среднемесячный доход

2 087 400,00

2. Удержания из дохода (налоги)

271 362,00

3. Платежи за коммунальные услуги

100 000,00

4. Ежемесячные платежи по основному долгу

333 330

5. Ежемесячные платежи по процентам

200 000

6. Другие удержания

550 000,00

7. Итого чистый доход (стр.1-стр.2-стр.3-стр.6)

1 166 038,00

8. Коэффициент платежеспособности ((стр.4+стр.5) : стр.7)

0,46

Страницы: 1 2 3

Статьи по теме:

Понятие, форма и условия договора банковского счета
Исходя из пункта 845 Гражданского кодекса Российской Федерации, по договору банковского счета банк обязуется принимать и зачислять поступающие на счет, открытый клиенту (владельцу счета), денежные средства, выполнять распоряжения клиента о перечислении и выдаче соответствующих сумм со счета и пров ...

Услуги юридическим и физическим лицам
В соответствии с рассмотренной классификацией и в зависимос­ти от субъектов получения услуги предоставляются как юридическим , так и физическим лицам . Практически набор услуг тем и другим ли­цам может быть в тех или иных банках одинаков, неодинаковым мо­жет оказаться только их объем. В сводном п ...

Повышение уровня обслуживания клиентов банка
С целью повышения качества обслуживания частных лиц в дистанционном режиме Банку «Татфондбанк» можно предложить следующие рекомендации: 1. Внедрить услугу «Мобильный банкинг» для региона Татарстан. Интерфейс и технология использования должны быть интуитивно понятны физическому лицу, т.к. не все я ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.bankratio.ru