Перспективы развития и рекомендации по совершенствованию маркетинговой деятельности

Материалы » Актуальные проблемы и перспективы банковского маркетинга » Перспективы развития и рекомендации по совершенствованию маркетинговой деятельности

Страница 3

· проведение сегментации рынка

· налаживание каналов взаимодействия с другими секторами банка

· отработка знаний по кругам клиентов

· работа над ошибками

· предложение готового продукта на рынок

3. Разработка базы ПК:

· формирование базы ПК

· сегментирование

· выбор путей вхождения к ПК

· анализ качества проработки и действий конкурентов

Дополнительно – участие в семинарах, выставках и т.п.

Для успешного продвижения банковских продуктов необходимо изучить клиента. Технология изучения потребителя с маркетинговой точки зрения состоит в индивидуализации клиентуры, т.е. проведении ее сегментирования с использованием маркетингового инструментария, в индивидуализации критических факторов успеха. Заключительным шагом является анализ целевой клиентуры, в отношении которой вырабатываются соответствующие маркетинговые стратегии.

Сегментирование клиентуры

Изучение клиентуры начинается с проведения ее сегментации. Для банковского филиала наиболее подходящими являются следующие признаки рыночной сегментации клиентуры:

1) географический: по микрорайонам, если филиал охватывает район; по зонам (кварталам, улицам), если пункт продаж работает в микрорайоне;

2) демографический: пол; возраст; размер семьи; этап жизненного цикла семьи (молодая семья без детей, семья с малолетними детьми, семья с более старшими детьми, пожилые супруги без родителей); социально-экономический (уровень дохода, уровень образования, вид деятельности; для юридических лиц — юридическая форма предприятия, объем продаж, число занятых, срок деятельности, основные показатели баланса);

3) психографический: тип личности (увлекающаяся натура, любитель поступать “как все”, авторитарная натура, честолюбивая натура); стиль жизни (традиционалисты, жизнелюбы, эстеты); социальные классы; финансовые стили (склонность к осторожности или риску, к накоплению или влезанию в долги, открытость или замкнутость к новым финансовым предложениям);

4) поведенческий: владение продуктом (текущий счет, сберегательная книжка, кредитная карточка, кредит и т.д.); интенсивность потребления; искомые выгоды (качество, сервис, экономия).

Для того чтобы процесс сегментации был наиболее эффективен, необходимо, чтобы сегменты отвечали следующим характеристикам:

— определяемость (возможность идентифицировать клиентуру), доступность (возможность легко связаться с клиентом и получить необходимые данные);

— измеримость (возможность оценить по исследуемым параметрам);

— представительность (возможность определить однородную репрезентативную группу, позволяющую определить затраты на разработку коммерческих действий);

— совместимость (возможность проводить комплексную коммерческую политику).

При этом необходимо рассматривать каждого клиента, принадлежащего к данному сегменту. Содействовать проведению сегментации клиентуры будет информация, регулярно собираемая по каждому клиенту пункта продаж. [31]

Помимо этого и на основании результатов описанного выше маркетингового исследования, можно сформулировать следующие предложения по улучшению качества обслуживания клиентов в филиальной сети банка.

Для развития банка в условиях конкурентной борьбы в сфере кредитно-финансовых отношений необходимо:

- повышение качества обслуживания клиентов банка;

- более активная работа с высшими учебными заведениями с целью привлечения молодых перспективных кадров;

Страницы: 1 2 3 4

Статьи по теме:

Становление и развитие банковского дела
В обиходном представлении советских людей банк выглядел отчужденным от них государственным денежным учреждением. Единственные близкие сердцу и карману человека банки назывались ранее сберегательными кассами и в сознании рядового человека не ассоциировались с понятием «банк». В историческом плане ...

Операции по международным расчетам, связанные с экспортом и импортом товаров и услуг
Во внешней торговле применяются следующие формы расчетов: Документарный аккредитив (Приложение 1) – обязательство банка-эмитента по просьбе своего клиента-приказодателя (импортера) произвести платеж в пользу экспортера (бенефициара) против документов, указанных в аккредитиве. При расчетах по эксп ...

Условия и предпосылки возникновения менеджмента
Сегодня вряд ли кто скажет, как и когда зародилось искусство и наука управления. Менеджмент в той или иной форме существовал всегда там, где люди работали группами и, как правило, в трех сферах человеческого общества: Политической – необходимость установления и поддержания порядка в группах; Эко ...

Навигация

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.bankratio.ru