Исследование рынка банковского кредитования в Республике Саха и потребностей населения

Материалы » Деятельность коммерческого банка по развитию филиальной сети » Исследование рынка банковского кредитования в Республике Саха и потребностей населения

Страница 1

Результаты проведённого в начале 2009 года в городе Якутске исследования позволили сделать следующие выводы относительно различий в социально-демографической структуре клиентов и "не-клиентов" банков. Было опрошено 200 респондентов путем анкетирования (приложение 11).

Реальная клиентура банков отличается гендерным преимуществом в пользу женщин с высшим образованием, в возрасте 20-30 и 40-50 лет (то есть молодёжь и люди активного трудоспособного возраста); каждый второй клиент – бездетен, каждый третий – имеет 1 ребёнка (малая семья) (приложение 12).

Группа "не-клиентов" банков гендерно симметрична (состоит в равной мере из мужчин и женщин) в возрасте до 30 лет, из которых 3/4 не женаты (не замужем) и в большинстве случаев - бездетны. Более половины из них имеют среднее специальное и неоконченное высшее образование. Иначе говоря, группа преимущественно молодёжная.

В группе реальной клиентуры банков можно выделить подгруппы с различными моделями экономического поведения на рынке финансовых услуг: вкладчики, заёмщики, пользователи пластиковых карт, инвесторы.

Так, наиболее активным вкладчиком на сегодняшний день является женщина с высшим образованием в возрасте от 30 до 60 лет, состоящая в браке и имеющая одного ребёнка. Основные предпочтения во вкладах отдаются сберегателями рублёвым вкладам до востребования или в пределах 1 года, отданным на хранение Сбербанку России (приложение 13).

Наиболее активным заёмщиком, по результатам проведённого опроса, является мужчина с высшим образованием, в возрасте 30-40 лет, состоящий в браке и имеющий одного или нескольких детей. Независимо от социально-демографических характеристик, заёмщики наиболее активно используют потребительский кредит и кредит на неотложные нужды, обращаясь за ними чаще всего не в Сбербанк, а в другие российские банки (АТБ, ВЭБ, ВТБ).

Пользователи пластиковых карт, предлагаемых банками, являются особой группой, инициативно обратившейся к использованию карт. Она является одновременно и наиболее инициативной группой в процессе применения карт. В гендерном плане эта группа состоит преимущественно из мужчин с высшим образованием в возрасте старше 30 лет, бездетных или имеющих одного ребёнка. Группа слабой активности представлена женщинами без высшего образования, преимущественно от 20 до 30 лет. Чаще всего в пользовании находятся дебетовые карты, привязанные к рублю и корпоративные зарплатные карты.

Группа наиболее активных инвесторов по своей структуре представляет как мужчин, так и женщин в возрасте 30-50 лет, с высшим образованием, состоящих в браке и имеющих детей (вклады в ценные бумаги).

Интересно отметить, что если в составе реальной группы банковских клиентов неработающих менее 15%, то среди "не-клиентов" – четверть. Среди клиентов банков больше людей с высшим техническим и гуманитарным образованием, занятых в сферах финансов, медицины, управления и продаж. Люди, не являющиеся банковскими клиентами, чаще всего работают в сфере культуры, искусства, услуг и юриспруденции.

Структура респондентов по должностному уровню примерно одинакова как среди реальных клиентов, так и в группе "не-клиентов" банков. Заметное влияние на формирование экономического поведения клиента банка оказывает его должностной статус: все без исключения руководители высшего звена являются пользователями банковских услуг. Структура двух групп по уровню обеспеченности принципиальных различий не имеет, но отличается уровнем потребления: среди клиентов банков доля тех, кто может себе позволить только текущие расходы из совокупного дохода, составляет 23%; в то время как среди лиц, не являющихся клиентами банков, таких 41% опрошенных. Каждый четвёртый реальный банковский клиент может позволить себе текущие расходы, покупку одежды и крупной бытовой техники, а в группе "не-клиентов" банков подобные траты позволительны только десятой доле респондентов.

Страницы: 1 2 3 4

Статьи по теме:

Классификация пластиковых карточек
Пластиковая карта представляет собой документ в виде карточки из негибкого пластика, не подлежащий передаче и помогающий ее держателю отправить товары и услуги и получать со счета денежные сумму. Существует много признаков по которым можно классифицировать карты. 1. По материалу, из которого они ...

Состояние развития ипотечного страхования в РФ
Страхование ответственности заемщика имеет ряд законодательных ограничений в соответствии с ФЗ "Об ипотеке (залоге недвижимости)" от 16.07.1998 N 102-ФЗ: страховая сумма ограничена величиной 20 % от стоимости заложенного имущества, а страховой премия должна быть уплачена единовременно, с ...

Проверка финансовой устойчивости и платежеспособности страховых организаций
Финансовая устойчивость страховщика представляет собой сохранение оптимального качественного и количественного состояния активов и обязательств, позволяющее страховой организации обеспечить бесперебойное осуществление своей деятельности и ее развитие. Эта устойчивость проявляется в постоянном сбал ...

Навигация

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.bankratio.ru