Рис. 3.2. Эволюция отношения реальной и потенциальной клиентуры банков к отечественной банковской системе, в % опрошенных
Представления большинства клиентов о российской банковской системе в настоящее время довольно критичны. Проведенный опрос выявил, насколько основные банковские услуги населению пользуются спросом, и какие из них будут востребованы в будущем. Очевидно перераспределение интересов потребителей банковских услуг в сторону кредитных услуг. Особенно желаемым для получения из предлагаемых кредитов оказался ипотечный кредит (53% респондентов), а основным критерием выбора кредитного продукта стали его цена (87%), длительность кредита (64%) и простота его оформления (45%).
Рис. 3.3. Востребованность банковских услуг населению Якутии, в процентах опрошенных
Результаты исследования подтвердили, что кредиты – очень перспективный вид банковских услуг, и абсолютное большинство респондентов (92%) намерены в будущем воспользоваться заёмными банковскими средствами. Основным препятствием для потенциального заёмщика являются не банковские условия вообще, а низкий уровень официального дохода (о чём заявила почти четверть потенциально желающих взять кредит). Этот фактор связан не столько с банковской сферой, сколько с условиями труда в России и ставками налогообложения на заработные платы. Таким образом, большая часть населения (как реальных, так и потенциальных заёмщиков) рассматривает банковские кредиты как одну из возможностей возмещения планируемых крупных расходов. Однако формальные требования банков к возможным заёмщикам существенно ограничивают активность кредитного поведения потенциальных клиентов.
В целом, респонденты с пониманием относятся к банковским формальностям по выдаче кредита и признают актуальность кредитования, позволяющего большинству заёмщиков улучшить качество жизни. Вместе с тем, среди якутян довольно широко распространено мнение, что банки предлагают заведомо невыгодные программы кредитования.
Менее популярными в перспективе направлениями (по сравнению со вкладами и кредитами), по мнению респондентов, являются операции с ценными бумагами и использование пластиковых карт: так, вложить возможные сбережения в ценные бумаги готово 10% опрошенных; более трети потенциальных клиентов планируют проводить в будущем операции с ценными бумагами, а более 50% – собираются приобрести пластиковые карты. Иначе говоря, потенциальная клиентская база у банков существует и по этим финансовых услуг. Для роста их популярности среди потенциальной клиентуры банкам необходимо заниматься широким информированием населения и предложением дополнительных выгод клиенту. В данных видах банковских услуг реальное поведение и потенциальные установки клиентуры чаще совпадают, а разница между ними меньше, чем в оценках расширения вкладов и кредитования. В целом, экономическое поведение потенциальной клиентуры по операциям с пластиковыми картами и ценными бумагами содержит в себе больше возможностей мобильности клиентуры, чем среди реальных клиентов.
Статьи по теме:
Природно-экономические условия предприятия
Важнейшей составной частью сельскохозяйственных ресурсов, незаменимым средством производства является земля. От того, как она используется, зависит развитие всех отраслей сельскохозяйственного производства и, соответственно, результаты работы предприятия /23/.
Общая земельная площадь, арендуемая ...
Функции Европейского ЦБ
Европейская система центральных банков в процессе своей деятельности осуществляет следующие функции:
· эмиссия банкнот и монет.
ЕЦБ является единственной организацией, имеющей право разрешить эмиссию банкнот, выраженных в евро. ЕСЦБ эмитирует эти банкноты, которые станут единственным законным пл ...
Оценка объектов страхования
При заключении договора страхования объекта важно правильно оценить его страховую стоимость, поскольку в Гражданском кодексе РФ (ст. 947 п. 2) установлено, что страховая сумма не должна превосходить действительную стоимость недвижимости на день заключения договора страхования недвижимости.
Натура ...