Направления совершенствования учета активных и пассивных операций кредитного учреждения

Материалы » Активные и пассивные операции коммерческих банков и направления повышения их эффективности » Направления совершенствования учета активных и пассивных операций кредитного учреждения

Страница 1

К числу наиболее значимых задач, определяющих стабильную работу банка, относится обеспечение устойчивого функционирования его платежной системы и в целом корпоративной компьютерной сети.

В этих целях в отчетном периоде принимались меры по укреплению технической базы автоматизированной системы обработки информации, развитию сетей телекоммуникаций, совершенствованию программы обеспечения и внедрению эффективных технологий по сопровождению оказываемых услуг.

Продолжалась работа по совершенствованию компьютерной сети с учетом перспектив развития системы безналичных расчетов с использованием пластиковых карточек.

Банком уделяется значительное внимание вопросам сертификации и легализации используемых программных продуктов. В прошедшем году проведена сертификация программного обеспечения, применяемого для взаимодействия с автоматизированной системой межбанковских расчетов.

На основе Интернет- технологий разработана новая банковская информационно-аналитическая система, позволяющая предоставлять пользователям информацию из централизованных баз данных в реальном режиме времени.

Для повышения оперативности процессом управления денежными потоками, проходящими через текущие счета субъектов хозяйствования, а также сокращения затрат времени клиентов на совершение банковских операций осуществляется активное внедрение системы электронной передачи информации "Клиент-банк".

В настоящее время в числе основополагающих задач, стоящих перед банком, является расширение спектра новых и эффективных банковских услуг, улучшение качества и оперативности обслуживания клиентов. Одной из таких услуг, обеспечивающих полноценное и качественное обслуживание и удовлетворяющих запросы любого потребителя, является система удаленного доступа к счету “Клиент-банк”.

Данная система позволяет клиентам Банка на своем рабочем месте без непосредственного обращения в Банк выполнять следующие операции:

· подготавливать, редактировать, распечатывать платежные инструкции (платежные поручения, платежные требования, заявления и иные документы) в национальной и иностранных валютах;

· направлять в Банк на исполнение платежные инструкции в электронном виде;

· контролировать текущее состояние рублевых и валютных счетов, картотек расчетных документов, ожидающих акцепта для оплаты, а также не оплаченных в срок;

· производить предварительный заказ наличных денег;

· получать информацию о курсах валют.

Система включает в себя многоуровневую систему защиты от несанкционированного использования и обеспечивает, при выполнении клиентом всех требований и рекомендаций Банка, достаточную степень надежности работы и конфиденциальности информации.

Для обеспечения конфиденциальности и предотвращения несанкционированного доступа к информации, содержащейся в электронных документах, в системе предусмотрен ряд технических и организационных мер.

К техническим мерам обеспечения конфиденциальности информации относятся:

• применение электронно-цифровой подписи документов;

• шифрование электронных документов, обеспечивающее их защиту от несанкционированной модификации и просмотра при возможном перехвате в каналах связи;

• защита электронных документов от несанкционированной модификации или уничтожения при помощи пароля, ограничивающего доступ к системе.

Электронно-цифровая подпись вырабатывается на основе содержания документа и секретного ключа. Секретный ключ представляет собой набор символов, создаваемый при помощи программных средств. На основании секретного ключа вырабатывается открытый ключ, который используется для проверки подлинности электронно-цифровой подписи.

Организационные меры обеспечения необходимого уровня защиты информации в системе включают в себя выполнение следующих мероприятий:

1. Стороны приказом руководителя назначают из числа своих работников уполномоченных лиц (операторов) для эксплуатации программного комплекса системы и оформляют с ними договора о полной индивидуальной материальной ответственности .

2. Клиент представляет в Банк заявку установленной формы (на каждое уполномоченное лицо) на регистрацию ключей электронно-цифровой подписи и шифрования.

3. Регистрация и обмен открытыми ключами производится в Банке в соответствии с Инструкцией по организации защиты электронной информации в ОАО “Белагропромбанк” средствами системы криптографической защиты информации.

Страницы: 1 2 3

Статьи по теме:

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.bankratio.ru