Направления совершенствования учета активных и пассивных операций кредитного учреждения

Материалы » Активные и пассивные операции коммерческих банков и направления повышения их эффективности » Направления совершенствования учета активных и пассивных операций кредитного учреждения

Страница 2

4. Стороны обязаны организовать внутренний режим функционирования рабочего места системы таким образом, чтобы исключить возможность несанкционированного использования компьютера с программным комплексом системы, а также ключей криптографической защиты информации.

5. В случае утери, выхода из строя ключей криптографической защиты информации, а также несанкционированного их использования, Клиенту необходимо незамедлительно обратиться в Банк для принятия соответствующих мер.

В системе предусмотрена возможность подготовки Клиентом расчетных документов на экране монитора его компьютера. Для удобства подготовки документов некоторые реквизиты могут быть заполнены в полуавтоматическом режиме при нажатии клавиши, указанной в подсказке, высвечиваемой над основным меню. Использование этого режима позволяет повысить качество и скорость оформления расчетных документов.

При заполнении платежной инструкции осуществляется автоматический контроль на присутствие обязательной информации соответствующих реквизитов документа.

Оформленные платежные инструкции распечатываются и заверяются оттиском печати и подписями должностных лиц Клиента. Платежные инструкции на бумажном носителе, заверенные в установленном порядке, являются основанием для передачи в Банк соответствующих им платежных инструкций в электронном виде.

Уполномоченное лицо Клиента программным путем осуществляет под-писание платежных инструкций электронно-цифровой подписью, их шифрование и отправку в Банк по каналам связи.

При поступлении в Банк платежных инструкций в электронном виде, контроль правильности их заполнения производится в два этапа:

• на этапе обработки платежных инструкций компьютером Банка (в том числе: автоматический контроль наличия и корректности электронно-цифровой подписи, правильности указанного номера счета Клиента, контроль на повторение реквизитов документов, полученных ранее в течение дня и за предыдущий день);

• на этапе обработки платежных инструкций ответственным исполнителем Банка. На данном этапе принимается окончательное решение о возможности их исполнения с учетом требований действующего законодательства и договора с Клиентом.

При соблюдении всех условий, установленных для принятия платежной инструкции в электронном виде к исполнению, ответственный исполнитель Банка создает ее бумажную копию, которую удостоверяет своей подписью и

штампом Банка и производит с ней те же действия, что и с платежной инструкцией, полученным на бумажном носителе.

Списание средств со счета Клиента на основании платежного поручения, полученного в электронном виде, производится Банком в пределах имеющихся на счете средств с учетом соблюдения очередности платежей, установленной законодательством. При этом для оплаты расчетных документов, переданных в электронном виде, возможно использование средств, поступивших в течение дня. При отсутствии достаточных средств на счете Клиента, платежное поручение в неоплаченной сумме помещается в картотеку к внебалансовому счету 99814 “Расчетные документы, не оплаченные в срок”.

О результатах обработки полученных посредством телекоммуникационных средств электронных расчетных документов Банк незамедлительно направляет Клиенту электронное сообщение, подтверждающее исполнение документа либо информирующее об отказе в исполнении с пояснением причин.

Полученные Банком файлы платежных инструкций в зашифрованном виде хранятся в архиве в течение пяти лет.

По мере совершения операций Банк предоставляет Клиенту информацию о движении средств по счетам Клиента:

· регламентные выписки по результатам 4-х клиринговых сеансов о состоянии рублевых счетов, состоянии картотек, с указанием суммы остатка средств по счету;

· окончательные выписки по счету предоставляются не позднее следующего операционного дня.

Кроме того, информацию о текущем состоянии рублевых счетов, картотек расчетных документов, ожидающих акцепта для оплаты, не оплаченных в срок, Клиент может запрашивать в любой момент времени до окончания операционного дня Банка.

Система предоставляет возможность просмотра указанной информации за прошедший период.

В системе предусмотрена возможность быстрого и качественного оформления документов с использованием следующих образцов:

1. в национальной валюте

Страницы: 1 2 3

Статьи по теме:

Анализ состояния текущих активов
Стоимость чистых активов ОАО в 2011 году составила 2 172 349 тыс. руб., в 2010 году - 1 667 192 тыс. руб. Чистые активы организации на 31.12.2010 г. намного (в 6.2 раз) превышают уставный капитал. Данное соотношение положительно характеризует финансовое положение Общества, полностью удовлетворяя т ...

Учет операций с пластиковой карточкой
Банковская кредитная карточка не является юридическим свидетельством долга или долгового требования, каковым являются, например вексель или чек. Это скорее материальный символ юридических отношений, возникающих между сторонами, заключившими карточное соглашение. Операции с карточками - прибыльный ...

Инвестиционные операции
Для осуществления операций с ценными бумагами, кроме ценных бумаг, выполняющих функции платежного документа и подтверждающих внесение средств во вклады, банки должны получить лицензию Комитета по ценным бумагам при Совете министров РБ на осуществление профессиональной деятельности на рынке ценных ...

Навигация

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.bankratio.ru