Направления совершенствования учета активных и пассивных операций кредитного учреждения

Материалы » Активные и пассивные операции коммерческих банков и направления повышения их эффективности » Направления совершенствования учета активных и пассивных операций кредитного учреждения

Страница 2

4. Стороны обязаны организовать внутренний режим функционирования рабочего места системы таким образом, чтобы исключить возможность несанкционированного использования компьютера с программным комплексом системы, а также ключей криптографической защиты информации.

5. В случае утери, выхода из строя ключей криптографической защиты информации, а также несанкционированного их использования, Клиенту необходимо незамедлительно обратиться в Банк для принятия соответствующих мер.

В системе предусмотрена возможность подготовки Клиентом расчетных документов на экране монитора его компьютера. Для удобства подготовки документов некоторые реквизиты могут быть заполнены в полуавтоматическом режиме при нажатии клавиши, указанной в подсказке, высвечиваемой над основным меню. Использование этого режима позволяет повысить качество и скорость оформления расчетных документов.

При заполнении платежной инструкции осуществляется автоматический контроль на присутствие обязательной информации соответствующих реквизитов документа.

Оформленные платежные инструкции распечатываются и заверяются оттиском печати и подписями должностных лиц Клиента. Платежные инструкции на бумажном носителе, заверенные в установленном порядке, являются основанием для передачи в Банк соответствующих им платежных инструкций в электронном виде.

Уполномоченное лицо Клиента программным путем осуществляет под-писание платежных инструкций электронно-цифровой подписью, их шифрование и отправку в Банк по каналам связи.

При поступлении в Банк платежных инструкций в электронном виде, контроль правильности их заполнения производится в два этапа:

• на этапе обработки платежных инструкций компьютером Банка (в том числе: автоматический контроль наличия и корректности электронно-цифровой подписи, правильности указанного номера счета Клиента, контроль на повторение реквизитов документов, полученных ранее в течение дня и за предыдущий день);

• на этапе обработки платежных инструкций ответственным исполнителем Банка. На данном этапе принимается окончательное решение о возможности их исполнения с учетом требований действующего законодательства и договора с Клиентом.

При соблюдении всех условий, установленных для принятия платежной инструкции в электронном виде к исполнению, ответственный исполнитель Банка создает ее бумажную копию, которую удостоверяет своей подписью и

штампом Банка и производит с ней те же действия, что и с платежной инструкцией, полученным на бумажном носителе.

Списание средств со счета Клиента на основании платежного поручения, полученного в электронном виде, производится Банком в пределах имеющихся на счете средств с учетом соблюдения очередности платежей, установленной законодательством. При этом для оплаты расчетных документов, переданных в электронном виде, возможно использование средств, поступивших в течение дня. При отсутствии достаточных средств на счете Клиента, платежное поручение в неоплаченной сумме помещается в картотеку к внебалансовому счету 99814 “Расчетные документы, не оплаченные в срок”.

О результатах обработки полученных посредством телекоммуникационных средств электронных расчетных документов Банк незамедлительно направляет Клиенту электронное сообщение, подтверждающее исполнение документа либо информирующее об отказе в исполнении с пояснением причин.

Полученные Банком файлы платежных инструкций в зашифрованном виде хранятся в архиве в течение пяти лет.

По мере совершения операций Банк предоставляет Клиенту информацию о движении средств по счетам Клиента:

· регламентные выписки по результатам 4-х клиринговых сеансов о состоянии рублевых счетов, состоянии картотек, с указанием суммы остатка средств по счету;

· окончательные выписки по счету предоставляются не позднее следующего операционного дня.

Кроме того, информацию о текущем состоянии рублевых счетов, картотек расчетных документов, ожидающих акцепта для оплаты, не оплаченных в срок, Клиент может запрашивать в любой момент времени до окончания операционного дня Банка.

Система предоставляет возможность просмотра указанной информации за прошедший период.

В системе предусмотрена возможность быстрого и качественного оформления документов с использованием следующих образцов:

1. в национальной валюте

Страницы: 1 2 3

Статьи по теме:

Оценка кредитоспособности юридических лиц
Методика оценки кредитоспособности заемщика, применяющаяся в ОАО «Белорусский Индустриальный Банк», предполагает глубокую проверку и анализ данных на основе полученной бухгалтерской отчетности предприятия, пакета документов предоставленных для получения кредита, а также на основе субъективных данн ...

Методы управления банковскими рисками
Управление рисками – область управления, задачей которой является определение и контроль состояния различных сфер деятельности или ситуаций, возникающих в результате возможных нежелательных изменений. Система управления банковскими рисками подкрепляется совокупностью методов их минимизации и огра ...

Принципы организации обслуживания юридических лиц в коммерческом банке
Политика банка в сфере обслуживания юридических лиц строится на принципах установления долгосрочных партнёрских отношений. В настоящее время банки осуществляет весь спектр банковских услуг для юридических лиц и стремится создать максимально благоприятные условия для обслуживания клиентов на основе ...

Навигация

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.bankratio.ru