Оценка эффективности проведения активных и пассивных операций банка, основные направления ее совершенствования

Материалы » Активные и пассивные операции коммерческих банков и направления повышения их эффективности » Оценка эффективности проведения активных и пассивных операций банка, основные направления ее совершенствования

Страница 1

Анализируя структуру пассивных операций, необходимо одновременно ставить задачи по управлению пассивами банка. К таким задачам можно отнести следующие:

· не допускать наличия в банке средств, не приносящих дохода, кроме той их части, которая обеспечивает формирование обязательных резервов;

· изыскивать необходимые кредитные ресурсы для выполнения банком соответствующих обязательств перед клиентами и развития активных операций;

· обеспечивать получение банком прибыли за счет привлечения "дешевых" ресурсов.

Таким образом, развитие пассивных операций банка, означает не столько увеличение их объемов, сколько разнообразие их видов, ускорение процесса приватизации собственности, устойчивости денежного оборота.

Анализ структуры активных операций банка является анализом направлений использования ресурсов банка. Важно выявить, на какие цели, в каком объеме и кому предоставляются ресурсы банка. Для осуществления данного анализа в первую очередь изучаются показатели кредитования, оценивается ликвидность баланса банка, рискованность тех или иных активных операций.

Основные задачи управления активами можно свести к обеспечению прибыльной работы банка при соблюдении ликвидности его баланса. Разные активы приносят банку неодинаковую прибыль, они имеют разную степень риска. Поэтому банки должны провести классификацию всех активов в зависимости от сроков вложения средств, их прибыльности и степени риска. Управление активами в странах с развитым денежным рынком осуществляется на основе экономико-математического моделирования и прогнозирования. Многие коммерческие банки нашей страны стремятся избрать это направление анализа.

Оценка эффективности проведения активных и пассивных операций банка осуществляется с помощью рейтинговой системы оценки.

Рейтинг - это качественная сравнительная внешняя дистанционная оценка совокупности банков, которая представлена в виде списка. Рейтинговые списки служат дополнительным источником информации для пользователей при работе на денежно-кредитном рынке. В этой информации нуждаются все участники финансового рынка: банки, их реальные и потенциальные клиенты и акционеры, биржи, аудиторские фирмы, государственные органы банковского надзора и др.

К основным признакам, по которым различают рейтинги, относятся:

Тип разработчика.

Согласно данному критерию рейтинги классифицируются по двум группам. Первая - оценки государственного органа надзора за деятельностью банков, аналитических агентств, банковских объединений. Они составляют группу внешних оценок, которые рассчитываются систематически, носят сравнительный характер, определяются обычно по отношению к критериальным (эталонным) показателям. Целью разработки этих рейтингов является выявление проблемных кредитных организаций, получение независимой профессиональной оценки местоположения банка в системе. Вторая группа объединяет внутренние оценки самих коммерческих банков;

цель разработки:

управление банком, выбор банка-партнера, надзор и регулирование банковской деятельности;

состав пользователей:

центральный банк, органы государственного надзора, профессиональные и непрофессиональные участники финансового рынка:

Рейтинговая система состоит из пяти технологических ступеней. На первой ступени осуществляется формирование групп банков, наиболее близких друг другу по сроку деятельности, количеству филиалов, величине валюты баланса, наличию валютной лицензии и другим существенным, по мнению разработчиков, факторам. Как правило, различают банки по масштабам функционирования: крупные, средние, малые; по признаку наличия (отсутствия) филиальной сети; по форме собственности: государственные и негосударственные. На этом этапе также определяются основные группы параметров (качество активов, достаточность капитала, кредитоспособность, надежность, ликвидность, инвестиции, кредиты и др.), конкретизируются показатели, их характеризующие, и выявляются основные (влияющие на эти группы) факторы. Рассмотрим традиционные параметры.

Качество активов

оценивается для того, чтобы точно установить степень влияния риска на капитал банка. В этих целях активы группируются по степени их ликвидности (для кредитного портфеля и возвратности), рассчитывается воздействие просроченной задолженности (потерянных активов) на надежность банка. Для оценки качества активов используются показатели, которые характеризуют долю кредитов в совокупных активах банка; коэффициентные отношения резервов на покрытие убытков по предоставленным кредитам к “проблемным” кредитам; отношение списанных за счет резервов убытков по кредиту к сумме кредитов и др.

Страницы: 1 2 3 4

Статьи по теме:

Изменения в законодательстве
В 2009 году вступили в силу следующие законодательные инициативы, отразившиеся на динамике отдельных видов страхования: 1. Вступление России в программу «Зеленая карта» (с 1-го января 2009 года). 2. Прекращение выдачи строительных лицензий (с 1-го января 2009 года вступили в силу новые законодат ...

Сущность и принципы банковского маркетинга
Первоначально банки рассматривали маркетинг лишь как средство изучения спроса, стимулирования и привлечения клиентов, и лишь в 80 г. г. сформировалась концепция банковского маркетинга, которая стала основой управления коммерческими банками. Усиление конкуренции и увеличение требований клиентов к ...

Контроль операций перестрахования
Перестрахование является довольно сложным и для многих отечественных страховых организаций недостаточно изученным видом деятельности. Поэтому в ходе аудиторской проверки особое внимание следует уделить контролю правильности осуществления перестраховочных операций. Формы контроля рассматриваемой д ...

Навигация

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.bankratio.ru