Заключение

Материалы » Активные и пассивные операции коммерческих банков и направления повышения их эффективности » Заключение

Страница 3

На второй ступени рейтингового анализа качественные и количественные показатели, характеризующие каждый отобранный параметр, группируются, ранжируются и нормируются для удобства дальнейшей работы

Первая и вторая ступени рейтингового анализа относятся к стадии предварительного исследования. Непосредственно рейтинговый анализ начинается с третьей ступени - выбора критериев оценки системы показателей.

На четвертой ступени исследования определяется результирующий критерий по каждому параметру, т. е. по каждой группе показателей. Его находят как сумму частных соизмеримых показателей.

На последней, пятой ступени технологического процесса рейтингового анализа рассчитывается комплексная, универсальная характеристика. По данному результирующему критерию банки группируются на классы и упорядочиваются в линейном порядке.

Конечным продуктом рейтинговой системы оценок является список, в котором по совокупности определенных признаков (или по одному признаку) располагаются банки. Объекты анализа ранжируются от лучшего к худшему (обычно в рейтингах аналитических агентств) или, наоборот (в списках надзорных органов). В названии рейтинговой таблицы указывается признак оценки деятельности банков.

В результате анализа Климовичского филиала ОАО “Белагропромбанка” мы видим, что он является устойчивой и надежной финансовой организацией: собственный капитал за 2010 год увеличился на 142,9%, чему во многом способствовало увеличение прибыли на 420,7% (увеличение в удельном весе собственного капитала на 8,2%), а также увеличение уставного фонда на 176,8%; ресурсная база Климовичского филиала за 2010 год возросла в 2,06 раза и ее объем достиг 20582,4 млн. рублей. Этот рост во многом произошел благодаря увеличению прочих пассивов (их рост составил 221,1%, увеличение удельного веса — 5,8%). На 140% возросли также собственные средства и средства клиентов.

К числу наиболее значимых задач, определяющих стабильную работу банка, относится обеспечение устойчивого функционирования его платежной системы и в целом корпоративной компьютерной сети.

В этих целях в отчетном периоде принимались меры по укреплению технической базы автоматизированной системы обработки информации, развитию сетей телекоммуникаций, совершенствованию программы обеспечения и внедрению эффективных технологий по сопровождению оказываемых услуг.

Продолжалась работа по совершенствованию компьютерной сети с учетом перспектив развития системы безналичных расчетов с использованием пластиковых карточек.

На основе Интернет- технологий разработана новая банковская информационно-аналитическая система, позволяющая предоставлять пользователям информацию из централизованных баз данных в реальном режиме времени.

В результате написания данной дипломной работы были изучены направления повышения эффективности активных и пассивных банковских операций, изучены теоретические основы и характеристики основных операций коммерческого банка в условиях реформирования экономики, современное состояние учета привлеченных и размещенных ресурсов коммерческого банка и направления их совершенствования, эффективность управления банковскими операциями.

Страницы: 1 2 3 4

Статьи по теме:

Страхование автомобиля КАСКО
Владельцы автомобилей, застрахованных по ОСАГО могут также в добровольной форме осуществлять страхование на случай недостаточности страховой выплаты по обязательному страхованию для полного возмещения вреда, причиненного жизни, здоровью или имуществу потерпевших (КАСКО). Страхование автотранспорт ...

Перспективы развития платежной системы Республики Беларусь
Платежная система является неотъемлемой частью финансовой инфраструктуры рыночной экономики, и ее состояние имеет ключевое значение для денежно-кредитного регулирования, обеспечения эффективного платежного обслуживания финансовой системы государства и реального сектора экономики. Разразившийся гл ...

Специфика рынка банковских услуг
Маркетинг в банковской сфере выполняет те же функции, и строится на тех же принципах, что и маркетинг в других сферах экономики. Маркетинг, как целостная концепция, сложился в банковской сфере в конце 80-х годов в США. Основная причина перехода банков к маркетинговой стратегии состоит в усилении ...

Навигация

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.bankratio.ru