Принцип "Знай своего служащего"

Материалы » Банковские риски » Принцип "Знай своего служащего"

Эффективность управления банковскими рисками, в первую очередь риском потери деловой репутации, в немалой степени зависит от того, кем осуществляется управление банковскими рисками и кто участвует в осуществлении банковских операций и других сделок.

В связи с этим кредитной организации рекомендуется уделять надлежащее внимание выполнению принципа "Знай своего служащего"

, обеспечивающего определенные проверочные стандарты при приеме служащих на работу, а также контроль за подбором и расстановкой кадров, четкие критерии квалификационных и личностных характеристик служащих применительно к содержанию и объему выполняемой работы и мере ответственности.

В целях соблюдения принципа "Знай своего служащего" кредитной организации (банку) рекомендуется предусматривать:

· квалификационные требования к служащим в соответствии с характером их деятельности;

· разработку и доведение до каждого служащего документа (например, должностной инструкции), регламентирующего должностные обязанности, права и ответственность;

· своевременное доведение до всех служащих принципов профессиональной этики;

· меры, обеспечивающие соблюдение банковской тайны и исключающие превышение служащим пределов его полномочий;

· требования к ведению служащими первичной учетной документации, отчетности, соблюдению правил документооборота;

· общие правила использования, хранения и передачи служебной информации служащими при осуществлении банковских операций и других сделок в соответствии с должностными обязанностями;

· недопустимость приема на работу и избрания в совет директоров (наблюдательный совет) кредитной организации лиц, не соответствующих требованиям к деловой репутации, устанавливаемым внутренними документами кредитной организации, а также законодательства Российской Федерации;

· проведение подготовки (переподготовки) служащих с разъяснением требований законодательства Российской Федерации, внутренних документов, в том числе по порядку осуществления банковских операций и других сделок и их отражения в учете, по управлению банковскими рисками, по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма;

· проведение подготовки и обучения служащих с разъяснением подходов к изучению и идентификации клиентов, а в случаях необходимости с разъяснением нормативных правовых актов стран местонахождения нерезидентов-клиентов, зарубежных филиалов, дочерних и зависимых организаций кредитной организации (подготовка и обучение служащих по вопросам противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма осуществляется согласно порядку, определенному Указанием Банка России;

· недопустимость участия в принятии решений об осуществлении кредитной организацией банковских операций и других сделок служащих, заинтересованных в их совершении;

· стимулирование предоставления служащими в кредитную организацию сведений об участии самих служащих или их близких родственников (определенных в качестве таковых законодательством Российской Федерации) в капитале юридических лиц, которые являются клиентами и контрагентами кредитной организации;

· контроль за соблюдением служащими установленных служебных обязанностей и внутренних распорядков (регламентов);

· недопустимость включения в состав служащих представителей юридических лиц - недобросовестных конкурентов;

сбор и анализ информации о случаях нарушения служащими трудовой дисциплины, законодательства Российской Федерации или проявления неоправданного интереса к конфиденциальной информации.

Статьи по теме:

Финансовые отчеты и оценка деятельности банков
Целью менеджмента является оказание помощи управляющим банками в понимании того, каким образом информацию, содержащуюся в банковских финансовых отчетах, можно использовать в качестве вспомогательного средства в процессе принятия решений, а также для определения эффективности работы их банков. Два ...

Анализ целевых сегментов
Особую роль для детального анализа рынка имеет его сегментирование, т.е. разделение неоднородного крупного рынка на ряд более мелких однородных сегментов, что позволяет в свою очередь выделить группы с близкими или идентичными интересами или потребностями. Сегментация позволяет: во-первых, более т ...

Контроль наличия учредительных документов, правильность оформления внесенных в них изменений
Аудиторская проверка страховой компании начинается с установления наличия учредительных документов и свидетельства о государственной регистрации. Здесь обращается внимание на правильность внесения изменений в уставе страховой компании, касающихся состава учредителей, ее организационно - правовой ф ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.bankratio.ru