Современные тенденции в организационной структуре банков

Материалы » Организация и управление банковской деятельности » Современные тенденции в организационной структуре банков

Проявившаяся в последние годы тенденция состоит в том, что почти все банковские учреждения становятся со временем более сложными организациями. Одновременно с ростом банк обычно расширяет перечень предлагаемых услуг и предоставляет новые схемы кредитования. Параллельно с этим процессом появляются новые отделы и отделения, помогающие руководству более эффективно распределять и контролировать ресурсы банка.

Еще один значимый и влияющий на сегодняшние банковские учреждения фактор состоит в том, что с изменением технологических и экономических параметров рынка изменяется и структура кадровых потребностей банков, которая необходима им для эффективного и прибыльного функционирования. С распространением в мире принципов дерегулирования и ростом вследствие этого числа конкурентов на основных рынках, обслуживаемых банками, все чаще встречаются банковские фирмы с сугубо рыночной ориентацией, т.е. более чуткие к изменению спроса потребителей на финансовые услуги и более подготовленные к конкурентной борьбе с другими банками и небанковскими кредитно-финансовыми организациями. Эта тенденция заставляет управляющих банками уделять больше внимания маркетингу услуг и реакции своих акционеров.

Для такой новой деятельности банкам нужны менеджеры и сотрудники, способные уделять больше времени изучению потребностей клиентов, разработке новых и модернизации старых услуг в соответствии с меняющимся спросом. Поскольку в последние годы технология оказания финансовых услуг все более смещается в направлении компьютизированных систем и автоматизации ручных операций, постольку банки нуждаются во все большем числе специалистов с компьютерной подготовкой, хорошо знающих электронное оборудование, на котором они работают. В то же время автоматизация бухгалтерского учета позволила менеджерам сократить затраты времени на рутинные операции и тем самым уделять больше внимания планированию новых услуг и новых способов их предоставления.

Статьи по теме:

Основные цели и функции деятельности Центрального банка РФ
Остановимся более подробно на целях и функциях Банка России, операциях которые он выполняет для упорядочивания денежного обращения, проведения денежно-кредитной политики. Законодательно закреплены следующие основные цели деятельности Центрального банка РФ: · защита и обеспечение устойчивости руб ...

Критерии выбора обслуживающего банка и работа с ним
Выбирая банк, предприятие должно принимать во внимание, во-первых, надежность данного банка, во-вторых, соответствие его возможностей (комплекса услуг) потребностям предприятия. Надежность банка определяется совокупностью финансовых и других показателей, характеризующих его положение на региональ ...

Анализ деятельности ОАО "Татфондбанк" в области маркетинга
Акционерный инвестиционный коммерческий банк «Татфондбанк», именуемый в дальнейшем «Банк», является кредитной организацией, созданной по решению учредителей в форме акционерного общества закрытого типа, преобразованной решением акционеров в акционерное общество открытого типа (Протокол Общего Собр ...

Навигация

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.bankratio.ru