Сущность рынка ценных бумаг

Материалы » Государственное регулирование рынка ценных бумаг » Сущность рынка ценных бумаг

Страница 1

Если исходить из того, что рынок вообще – это всякий институт, или механизм, который связывает вместе предъявителей спроса и поставщиков определенных товаров, работ или, услуг, то рынок ценных бумаг является одним из сегментов этого рынка, где осуществляется обращение ценных бумаг между различными субъектами.

В общем виде рынок ценных бумаг можно определить как совокупность экономических отношений по поводу выпуска и обращения ценных бумаг между его участникам. В этом смысле понятие рынка ценных бумаг не отличается и не может отличаться от определения рынка любого другого товара. Например, Ф. Котлер определил рынок как «сферу потенциальных обменов», К.Р. Макконел как «институт или механизм, сводящий вместе покупателей (предъявителей спроса) и продавцов (поставщиков) отдельных товаров и услуг». Отличия появляются, если сравнить сам объект исследуемого рынка. Номенклатура рынка ценных бумаг соответствует не рынку какого-то отдельного товара, а товарному рынку в целом. Если товары производятся на заводах и фабриках, то ценные бумаги выпускаются в обращение. Чтобы товар дошел до своего потребителя, нужна своя организация товародвижения, а для ценной бумаги – своя. Товар продается один или несколько раз, а ценная бумага может продаваться и покупаться неограниченное число раз. Рынок ценных бумаг – это составная часть рынка любой страны. Основой рынка ценных бумаг являются товарный рынок, деньги и денежный капитал. Первый является надстройкой над вторым, производным по отношению к ним.

Различают следующие виды рынков ценных бумаг:

· международные и национальные рынки ценных бумаг;

· национальные и региональные (территориальные) рынки;

· рынки конкретных видов ценных бумаг (акции, облигации);

· рынки государственных и корпоративных (негосударственных) ценных бумаг;

· рынки первичных и производных ценных бумаг.

Рынок ценных бумаг – это своеобразное зеркало, отражающее основные черты современной экономики. Ситуация на рынке ценных бумаг сообщает инвесторам информацию об экономической конъюнктуре в стране и дает им ориентиры для вложения своих капиталов.

Основное назначение рынка ценных бумаг в любом обществе с развитыми рыночными отношениями состоит в том, что он позволяет аккумулировать временно свободные денежные средства и направлять их на развитие перспективных отраслей экономики.

Лица и организации, имеющие временно свободные излишки денежных средств и заинтересованные в их приумножении, называются инвесторами.

Организации, заинтересованные в привлечении денежных средств для развития производства, торговли, реализации каких-либо программ, требующих определенных денежных затрат (инвестиций) называют эмитентами.

Рынок ценных бумаг находится между ними как посредник. Таким образом, рынок ценных бумаг является тем механизмом, который помогает эмитентам аккумулировать денежные средства инвесторов, а инвесторам – приумножить денежные средства путем вложения денежных средств в ценные бумаги и в случае необходимости в любой момент преобразовывать ценные бумаги в деньги.

Если участники рынка ценных бумаг не выполняют друг перед другом взятых на себя обязательств, то рынок ценных бумаг перестает функционировать. Это обусловлено тем, что ценные бумаги не являются предметом первой необходимости и без них в повседневной жизни любой инвестор может вполне обойтись. Для того чтобы участники фондового рынка соблюдали правила игры, должны функционировать контролирующие органы, на которые возложены обязанности по регулированию процесса взаимодействия участников фондового рынка между собой и выполнения ими взятых на себя обязательств друг перед другом, требований законодательства и соблюдения правил работы на фондовом рынке. На рынке корпоративных ценных бумаг регулирующие функции выполняет федеральная комиссия по ценным бумагам.

Страницы: 1 2

Статьи по теме:

Сложные опционные стратегии
1) Спрэд Спрэд — это одновременная покупка и продажа одного опциона в (колла или пута) один и тот же актив. Спрэды предназначены для ограничения риска и часто (но не всегда) ограничивают потенциал получения прибыли и убытков. Поскольку каждый опцион имеет свою дату исполнения и свою цену испол ...

История пластиковых карт в России
Западные и российские банки, работающие с пластиковыми картами, идут по пути диверсификации, т.е. они выпускают и обслуживают карты международных, национальных и локальных систем. Карты международных систем появились в СССР еще в 1969 году. Но это были карты, эмитированные зарубежными компаниями ...

Особенности комплекса маркетинга в банковском предпринимательстве
Комплекс маркетинга - набор допускающих контроль переменных факторов маркетинга, совокупность которых фирма использует в стремлении вызвать желаемую ответную реакцию со стороны целевого рынка. Комплекс маркетинга включает в себя четыре составляющих: товар, цена, методы распределения, методы стиму ...

Навигация

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.bankratio.ru