Управление обслуживанием клиентов

Материалы » Организация и управление банковской деятельности » Управление обслуживанием клиентов

Страница 1

Банки предоставляют множество различных ссуд широкому кругу клиентов на самые разные цели – от покупки автомобилей и новой мебели, проведения отпуска, оплаты учебы в колледже до реконструкции домов и офисов. Мы можем классифицировать это огромное количество банковских ссуд, сгруппировав их в соответствии с целями кредитования, т.е. тем, как заемщик планирует использовать полученный банковский кредит.

Таким образом, ссуды могут быть подразделены на семь основных категорий в соответствии с их целями:

1. Ипотечные ссуды, т.е. ссуды, обеспеченные недвижимостью – землей, зданиями и другим имуществом, включая краткосрочные кредиты на строительство и землеустройство и более долгосрочные кредиты на покупку сельскохозяйственных угодий, домов, квартир, коммерческих сооружений и имущества за рубежом.

2. Ссуды финансовым учреждениям, т.е. ссуды банкам, страховым и финансовым компаниям, а также другим финансовым учреждениям.

3. Сельскохозяйственные ссуды, предоставляемые владельцам ферм и ранчо с целью содействия их деятельности по обработке земли, сбору урожая, вскармливанию скота и уходу за ними.

4. Ссуды торговым и промышленным компаниям предоставляются предпринимательским фирмам для покрытия расходов на покупку товарно-материальных запасов, уплату налогов и выплату зарплаты.

5. Ссуды частным лицам включают ссуды на покупку в рассрочку автомобилей, передвижных домов, электробытовой техники и других потребительских товаров, ссуды на ремонт и модернизацию домов, покрытие расходов на медицинское обслуживание и других личных расходов; предоставляются непосредственно гражданам или косвенно через розничных дилеров.

6. Прочие ссуды включают все другие виды ссуд, не описанные выше, в том числе обеспеченные ценными бумагами.

7. Лизинговое финансирование предполагает, что банк покупает оборудование или машины и передает их в аренду свои клиентам.

Одним из ключевых факторов, определяющих структуру конкретного банковского кредитного портфеля, является специфика сектора рынка, который обслуживает данный банк. Каждый банк должен учитывать потребности в заемных средствах клиентов его сегмента рынка. Банк, обслуживающий пригородный район с большим количеством односемейных домов и маленьких розничных магазинов, в основном предоставляет ипотечные ссуды под залог жилых помещений , кредиты на покупку автомобилей, бытовой техники, кредиты на покрытие расходов, связанных с ведением домашнего хозяйства. В противоположность этому банк, расположенный в крупном городе, окруженный офисами, крупными универмагами, промышленными предприятиями, обычно направляет большинство ссуд коммерческим фирмам на пополнение товарно-материальных запасов, приобретение оборудования и выплату зарплаты.

Размер банка также является ключевым фактором, влияющим на структуру его кредитного портфеля, особенно размер капитала, который определяет предельную сумму кредита, предоставляемого одному заемщику. Более крупные банки являются обычно оптовыми кредиторами, направляющими основной объем своих кредитных ресурсов корпорациям и другим предпринимательским фирмам. Более мелкие банки ориентированы на розничные кредиты в форме небольших ссуд гражданам (наличными и в рассрочку), кредитов частным лицам под залог домов, а также мелких кредитов владельцам ферм и ранчо.

Страницы: 1 2 3 4

Статьи по теме:

Условия кредита
Срок кредита (credit period) - промежуток времени, на который предоставляется коммерческий кредит. Составляет его особое условие. Срок кредита. Условия кредита включают продолжительность срока кредита и предоставляемую скидку. Условие "2/10, чистые 30" означает, что если вексель оплачив ...

Общая характеристика Абаканского отделения как объекта коммерческой деятельности
12.11.1841 года Указом Императора Николая I был утвержден первый Устав сберегательных касс. Так было положено начало Сберегательному делу в России. Некогда Хакасский Сбербанк, а ныне Абаканское отделение № 8602 является одним из филиалов Сбербанка России, на протяжении многих лет успешно выполняя ...

Анализ системы планирования и организации предоставления услуг в ООО "B&B INSURANCE"
Система планирования и организации предоставления услуг в Агентстве Филиала "B&B INSURANCE" обладает рядом особенностей. Прежде всего, Агентство филиала ООО "B&B INSURANCE" не является полностью самостоятельной системой, поэтому планируемые направления его развития дол ...

Навигация

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.bankratio.ru