Услуги по управлению денежной наличностью

Материалы » Организация и управление банковской деятельности » Услуги по управлению денежной наличностью

С самого начала деятельности банки были непосредственно вовлечены в процесс осуществления платежных операций в интересах клиентов. Это означало сбор платежей по чекам клиентов, распределение валюты и денежной массы, а также переводы средств телеграфом или с помощью компьютерных линий. Однако с повышением процентных ставок и наступлением инфляции многие из деловых клиентов банков стали требовать, чтобы они не только распределяли платежи в их интересах, но также и производили инвестирование любых денежных избытков, не требующихся в данный момент для оплаты за товары и услуги, - пакет банковских операций, известный под названием «услуги по управлению денежной наличностью». Более высокие процентные ставки в последние годы побуждают предприятия инвестировать свои средства в операции «овернайт» или на время уик-эндов с помощью федеральных займов, соглашений о перепокупке и операций с коммерческими бумагами. Такой шаг помогает деловым фирмам компенсировать высокие проценты, которые они часто должны выплачивать по свои займам, полученным у банков и других кредиторов.

Если в прошлом основными клиентами банков были крупные компании, то в последние годы клиентами банковских систем, предоставляющих услуги по управлению денежной наличностью, все чаще становятся предприятия малого и среднего бизнеса, правительства, некоммерческие учреждения и домовладельцы с высокими доходами. Современным банкам эти операции дают следующие выгоды: 1) приносят дополнительный доход, помимо того, который банк получает от предоставления займов; 2) как только клиент подписывает контракт, передающий банку право управления свои денежным состоянием, между ними устанавливаются тесные взаимоотношения, при которых клиенту становится труднее обращаться за теми же услугами к конкурирующей фирме.

Услуги по управлению денежной наличностью, предоставляемые большинством банков, включают постоянное управление денежными платежами и поступлениями клиента, гарантирующее сохранение необходимого денежного и депозитного баланса, и как можно более эффективное использование его наличного капитала. Операции по управлению денежной наличностью, осуществляемые современными банками, заключаются в следующем:

1. Как можно более быстрый сбор платежей с должников клиента и концентрация его вкладов там, где они могут быть наиболее эффективно использованы.

2. Распределение средств, поступающих от должников клиента, среди его служащих, поставщиков, налоговых служб и акционеров таким образом, чтобы максимально использовать преимущества временного разрыва, избегая при этом штрафов за просрочку платежа.

3. Инвестирование любых временно возникающих денежных избытков в процентные вклады и другие краткосрочные формы капиталовложений, приносящие надежную прибыль.

4. Заем из наиболее дешевых источников прямого получения средств для покрытия временно возникающего дефицита денежной наличности.

5. Ведение учетной документации по всем денежным сделкам, проходящим по банковским депозитам, и управление взаимоотношениями клиента с другими банками для обеспечения гарантии того, что все средства клиента должным образом прокредитованы.

6. Прогнозирование будущих денежных избытков и дефицитов клиента и планирование наиболее выгодного их использования.

Статьи по теме:

Природно-экономические условия предприятия
Важнейшей составной частью сельскохозяйственных ресурсов, незаменимым средством производства является земля. От того, как она используется, зависит развитие всех отраслей сельскохозяйственного производства и, соответственно, результаты работы предприятия /23/. Общая земельная площадь, арендуемая ...

Вексельное обращение
В системе платежного оборота особое место занимает вексельное обращение. Вексель – это составленное в строго установленной законом форме письменное бесспорное обязательство одного лица (векселедателя) уплатить другому лицу (векселедержателю) указанную на векселе сумму. По сути, вексель – это то ...

Финансовые отчеты и оценка деятельности банков
Целью менеджмента является оказание помощи управляющим банками в понимании того, каким образом информацию, содержащуюся в банковских финансовых отчетах, можно использовать в качестве вспомогательного средства в процессе принятия решений, а также для определения эффективности работы их банков. Два ...

Навигация

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.bankratio.ru