Мониторинг предприятий отдельных отраслей экономики РБ: спрос на банковские услуги

Материалы » Взаимоотношения промышленного предприятия с обслуживающим банком » Мониторинг предприятий отдельных отраслей экономики РБ: спрос на банковские услуги

Глобальный финансовый кризис стал причиной перераспределения сил во многих областях экономики. Известный факт, что финансовый кризис нанес сильный урон банковскому сектору. В этой сфере произошли значительные изменения, которые коснулись отношения клиентов к тому или иному банку. Насколько значительно, попыталось выяснить Главное управление Национального банка РБ по областям и г. Минску, которое проводит регулярный мониторинг предприятий отдельных отраслей экономики РБ.

Всего в исследовании спроса на банковские услуги в сентябре 2010 г. приняли участие 1 492 предприятия – участника системы ”Мониторинг предприятий“. Исследование проводится методом анкетного опроса респондентов [5].

Финансовый кризис стал причиной того, что многие клиенты пересмотрели свое отношение к банкам. При выборе банка предприятия в наибольшей степени руководствовались наличием опыта сотрудничества с банком, уверенностью в финансовом состоянии банка, удобным его расположением, постоянной возможностью кредитования, а также уровнем квалификации персонала банка. По сравнению с III кварталом 2009 г. более всего возросла значимость таких факторов, как наличие у банка постоянной возможности кредитования, изменение банком тарифной политики, уверенность в финансовом положении банка и изменение банком условий оказания услуг.

В наименьшей степени на выбор респондентами банка как в III квартале 2009 г., так и в III квартале 2010 г. влияли рекомендации партнеров, а также требования органов государственной власти и вышестоящей организации (см. Приложение А) [5].

Анализ рынка банковских услуг, предоставляемых предприятиям в РБ, свидетельствует о его многообразии. Условно по блокам их можно разделить на депозитные, кредитные, услуги по расчетно-кассовому обслуживанию, включая расчетные операции с использованием различных инструментов, услуги по совершению операций на валютном рынке, по операциям с драгоценными металлами и драгоценными камнями, с ценными бумагами, консультационно-информационные услуги [6, с. 5-6].

Среди предприятий, участвовавших в опросе, наиболее популярны следующие виды услуг: кассовое обслуживание, платежные поручения, зачисление заработной платы работников на вкладные и карт-счета, платежные требования, использование кредитных линий, чеки, операции с иностранной валютой, услуги технологий удаленного доступа и пластиковые карточки. При этом следует отметить снижающуюся популярность таких видов расчетного обслуживания, как инкассо и платежные требования, разовое кредитование и овердрафт [5].

Наиболее значительное влияние на увеличение использования банковских услуг предприятиями оказали такие факторы, как деятельность предприятия, набор услуг банка, уверенность в банке, изменение возможности кредитования у банка, льготы банка предприятию, процедуры оформления и уровень тарифов.

Причинами уменьшения использования банковских услуг предприятия назвали ставки по кредитам банка и ставки по депозитам в банке. [5].

Меняя банк, стоит помнить, что срок обслуживания в банке – величина, имеющая серьезное влияние на все взаимоотношения с банком. По статистике, более 60% потребителей кредитных услуг приходится на долю компаний, обслуживающихся в банках более трех лет. И этот момент также следует учитывать. Те фирмы, которые уже давно работают с банком, получают существенные преимущества перед новыми клиентами. Это выражается и в снижении процентных ставок для так называемых «повторных клиентов», увеличении сроков кредитования и сокращении сроков рассмотрения кредитных заявок» [7, с. 16].

Статьи по теме:

Процентные своп-контракты
В начале 80-х годов на рынке еврооблигаций был разработан прием хеджирования изменения процентных ставок, позволяющий двум заемщикам денежных средств (в том числе банкам) сотрудничать посредством обмена некоторыми наиболее благоприятными характеристиками своих займов. Например, один из заемщиков, ...

Задачи службы маркетинга в банке и ее организационная структура
Основные задачи службы маркетинга в банке [13, с.264]: 1. Анализ окружающего рыночного пространства с его сегментированием и определением своих стратегических зон деятельности (СЗД) (городов, регионов, стран), где возможны открытия своих дочерних структур, филиалов, представительств и т.д. 2. Ан ...

Присвоение кредитного рейтинга еврооблигациям
Еврооблигации выпускаются крупными, в основном, транснациональными корпорациями, международными организациями (например, Мировым банком) и государственными органами для продажи инвесторам во всем мире. При выпуске облигаций правительственными агентами или местными органами власти обычно требуются ...

Навигация

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.bankratio.ru