Мониторинг предприятий отдельных отраслей экономики РБ: спрос на банковские услуги

Материалы » Взаимоотношения промышленного предприятия с обслуживающим банком » Мониторинг предприятий отдельных отраслей экономики РБ: спрос на банковские услуги

Глобальный финансовый кризис стал причиной перераспределения сил во многих областях экономики. Известный факт, что финансовый кризис нанес сильный урон банковскому сектору. В этой сфере произошли значительные изменения, которые коснулись отношения клиентов к тому или иному банку. Насколько значительно, попыталось выяснить Главное управление Национального банка РБ по областям и г. Минску, которое проводит регулярный мониторинг предприятий отдельных отраслей экономики РБ.

Всего в исследовании спроса на банковские услуги в сентябре 2010 г. приняли участие 1 492 предприятия – участника системы ”Мониторинг предприятий“. Исследование проводится методом анкетного опроса респондентов [5].

Финансовый кризис стал причиной того, что многие клиенты пересмотрели свое отношение к банкам. При выборе банка предприятия в наибольшей степени руководствовались наличием опыта сотрудничества с банком, уверенностью в финансовом состоянии банка, удобным его расположением, постоянной возможностью кредитования, а также уровнем квалификации персонала банка. По сравнению с III кварталом 2009 г. более всего возросла значимость таких факторов, как наличие у банка постоянной возможности кредитования, изменение банком тарифной политики, уверенность в финансовом положении банка и изменение банком условий оказания услуг.

В наименьшей степени на выбор респондентами банка как в III квартале 2009 г., так и в III квартале 2010 г. влияли рекомендации партнеров, а также требования органов государственной власти и вышестоящей организации (см. Приложение А) [5].

Анализ рынка банковских услуг, предоставляемых предприятиям в РБ, свидетельствует о его многообразии. Условно по блокам их можно разделить на депозитные, кредитные, услуги по расчетно-кассовому обслуживанию, включая расчетные операции с использованием различных инструментов, услуги по совершению операций на валютном рынке, по операциям с драгоценными металлами и драгоценными камнями, с ценными бумагами, консультационно-информационные услуги [6, с. 5-6].

Среди предприятий, участвовавших в опросе, наиболее популярны следующие виды услуг: кассовое обслуживание, платежные поручения, зачисление заработной платы работников на вкладные и карт-счета, платежные требования, использование кредитных линий, чеки, операции с иностранной валютой, услуги технологий удаленного доступа и пластиковые карточки. При этом следует отметить снижающуюся популярность таких видов расчетного обслуживания, как инкассо и платежные требования, разовое кредитование и овердрафт [5].

Наиболее значительное влияние на увеличение использования банковских услуг предприятиями оказали такие факторы, как деятельность предприятия, набор услуг банка, уверенность в банке, изменение возможности кредитования у банка, льготы банка предприятию, процедуры оформления и уровень тарифов.

Причинами уменьшения использования банковских услуг предприятия назвали ставки по кредитам банка и ставки по депозитам в банке. [5].

Меняя банк, стоит помнить, что срок обслуживания в банке – величина, имеющая серьезное влияние на все взаимоотношения с банком. По статистике, более 60% потребителей кредитных услуг приходится на долю компаний, обслуживающихся в банках более трех лет. И этот момент также следует учитывать. Те фирмы, которые уже давно работают с банком, получают существенные преимущества перед новыми клиентами. Это выражается и в снижении процентных ставок для так называемых «повторных клиентов», увеличении сроков кредитования и сокращении сроков рассмотрения кредитных заявок» [7, с. 16].

Статьи по теме:

Управление обслуживанием клиентов
Банки предоставляют множество различных ссуд широкому кругу клиентов на самые разные цели – от покупки автомобилей и новой мебели, проведения отпуска, оплаты учебы в колледже до реконструкции домов и офисов. Мы можем классифицировать это огромное количество банковских ссуд, сгруппировав их в соотв ...

Изучение отношений к определенной марке товара
Необходимо выделить изучение степени известности товара. Существует три типа известности: 1. известность-узнавание. В данном случае заранее известная марка предопределяет покупку. Узнавание – минимальный уровень известности. 2.известность-припоминание. Потребность в покупке предшествует выбору мар ...

Мировой опыт в вопросах оценки кредитоспособности заемщика
Для уяснения положительных и отрицательных аспектов отечественной системы оценки кредитоспособности заемщика необходимо рассмотреть опыт экономически развитых стран в данном вопросе. В российской банковской практике под кредитоспособностью предприятия понимает способность заемщика полностью и в с ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.bankratio.ru