Преимущества партнерских взаимоотношений обслуживающего банка и предприятия

Материалы » Взаимоотношения промышленного предприятия с обслуживающим банком » Преимущества партнерских взаимоотношений обслуживающего банка и предприятия

Страница 1

Формы финансовых взаимоотношений предприятия с обслуживающим банком в зависимости от степени тесноты, устойчивости и доверия друг другу делятся на посреднические и партнерские. О посреднических отношениях можно говорить в том случае, если банк применяет общепринятые традиционные формы обслуживания юридических лиц: расчетно-кассовое, депозитное, валютное, кредитное, дилерское и депозитарное. Составной частью указанных отношений являются формы консультационного обслуживания предприятия.

Однако комплексно вопрос повышения эффективности взаимодействия предприятий и банков в современных условиях остается еще мало исследованным. Кроме того, в научных публикациях, посвященных этому взаимодействию, банк в основном рассматривается как приоритетная организация по отношению к клиенту. Необходимо же сделать упор на партнерских, равноправных отношениях.

Партнерские же отношения возникают на базе развитых посреднических отношений как их логическое продолжение и дополнение. Партнерство предполагает установление более тесных, устойчивых взаимовыгодных связей, в том числе участие банка в разработке плановых финансовых документов клиента и заключение договора о его комплексном банковском обслуживании, включающем в себя не только традиционные банковские операции, но и такие специфические как осуществление доверительного управления, выдача гарантий и поручительств, хеджирование валютных рисков, лизинг и факторинг. Предприятие в свою очередь предоставляет банку возможность участвовать в своих инвестиционных проектах, вексельных программах, зарубежных экономических контактах. Максимизация контактов банков и предприятий, обеспечение их прямых и регулярных связей становятся непременными условиями современной хозяйственной деятельности. Нередко даже практикуется включение представителей партнера (банка или предприятия) во внутренние рабочие группы при решении какой-либо важной коммерческой задачи.

Признаками партнерских отношений являются их коммерческий характер и добровольность. В рыночных условиях меняются приоритеты и целевые установки деятельности промышленных предприятий и банков. Хотя и сегодня среди банков продолжают иметь место установки, ориентированные на собственные интересы, однако все чаще приоритеты отдаются интересам клиентов банка.

Банк при разработке новых методов работы с клиентами должен не только применять принципиально новые приемы, но и совершенствовать уже существующие, достигая наибольшего удобства для клиентов.

Особенностью взаимодействия «предприятие-банк» является серьезное различие экономических и коммерческих интересов: если для банка взаимодействие с предприятием (как объектом кредитования, расчетно-кассового обслуживания) является основным видом деятельности, важнейшим источником дохода, то для предприятий – это значимое, но не приоритетное направление деятельности, лишь звено подстратегии, элемент финансового расчета. Это объясняет тот факт, что чаще всего субъектом взаимодействия (инициатором) является банк, а объектом – предприятие, несмотря на то, что и банк, и предприятие являются равноправными партнерами.

Банки при этом должны перестроить свою работу под потребности клиента. Они могут разрабатывать схемы в соответствии с требованиями перспективных клиентов, снижать тарифы и применять наиболее выгодные для клиента процентные ставки. Разумеется, на все эти уступки банк готов пойти без ущерба для себя, если:

– работа с этим клиентом уже приносит банку прибыль и снижение тарифов или ставок по кредитам не обернется для банка суммарным убытком от операций с данным клиентом, а только поможет развитию взаимодействия;

– работа с этим клиентом позволит повысить престиж, имидж банка;

– банк имеет достаточно оснований полагать, что работа с данным клиентом в будущем принесет банку большую прибыль.

Страницы: 1 2

Статьи по теме:

Определение платежеспособности и финансовой устойчивости предприятия по состоянию на начало 2006 г.
Используя методические подходы, описанные в разделе 3.3, в ходе подготовки данной работы разделили имеющиеся активы предприятия (по состоянию на конец 2005 г.) на классы, определили объем и структуру его долговых обязательств. В результате были составлены таблицы 15, 16, 17 и 18. Таблица 15 - Лик ...

Условия размещения выпущенных эмиссионных ценных бумаг
Эмитент имеет право начинать размещение выпускаемых им эмиссионных ценных бумаг только после регистрации их выпуска. Количество размещаемых эмиссионных ценных бумаг не должно превышать количества, указанного в учредительных документах и проспектах о выпуске ценных бумаг. Эмитент обязан закончить р ...

Регулирование эмиссии ценных бумаг
Регистрация выпусков ценных бумаг определена в качестве процедуры ее эмиссии. Процедура эмиссии ценных бумаг включает следующие этапы: принятие эмитентом решения о выпуске; регистрация выпуска; размещение ценных бумаг; регистрация отчета об итогах выпуска. После принятия эмитентом решения о в ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.bankratio.ru