Преимущества партнерских взаимоотношений обслуживающего банка и предприятия

Материалы » Взаимоотношения промышленного предприятия с обслуживающим банком » Преимущества партнерских взаимоотношений обслуживающего банка и предприятия

Страница 1

Формы финансовых взаимоотношений предприятия с обслуживающим банком в зависимости от степени тесноты, устойчивости и доверия друг другу делятся на посреднические и партнерские. О посреднических отношениях можно говорить в том случае, если банк применяет общепринятые традиционные формы обслуживания юридических лиц: расчетно-кассовое, депозитное, валютное, кредитное, дилерское и депозитарное. Составной частью указанных отношений являются формы консультационного обслуживания предприятия.

Однако комплексно вопрос повышения эффективности взаимодействия предприятий и банков в современных условиях остается еще мало исследованным. Кроме того, в научных публикациях, посвященных этому взаимодействию, банк в основном рассматривается как приоритетная организация по отношению к клиенту. Необходимо же сделать упор на партнерских, равноправных отношениях.

Партнерские же отношения возникают на базе развитых посреднических отношений как их логическое продолжение и дополнение. Партнерство предполагает установление более тесных, устойчивых взаимовыгодных связей, в том числе участие банка в разработке плановых финансовых документов клиента и заключение договора о его комплексном банковском обслуживании, включающем в себя не только традиционные банковские операции, но и такие специфические как осуществление доверительного управления, выдача гарантий и поручительств, хеджирование валютных рисков, лизинг и факторинг. Предприятие в свою очередь предоставляет банку возможность участвовать в своих инвестиционных проектах, вексельных программах, зарубежных экономических контактах. Максимизация контактов банков и предприятий, обеспечение их прямых и регулярных связей становятся непременными условиями современной хозяйственной деятельности. Нередко даже практикуется включение представителей партнера (банка или предприятия) во внутренние рабочие группы при решении какой-либо важной коммерческой задачи.

Признаками партнерских отношений являются их коммерческий характер и добровольность. В рыночных условиях меняются приоритеты и целевые установки деятельности промышленных предприятий и банков. Хотя и сегодня среди банков продолжают иметь место установки, ориентированные на собственные интересы, однако все чаще приоритеты отдаются интересам клиентов банка.

Банк при разработке новых методов работы с клиентами должен не только применять принципиально новые приемы, но и совершенствовать уже существующие, достигая наибольшего удобства для клиентов.

Особенностью взаимодействия «предприятие-банк» является серьезное различие экономических и коммерческих интересов: если для банка взаимодействие с предприятием (как объектом кредитования, расчетно-кассового обслуживания) является основным видом деятельности, важнейшим источником дохода, то для предприятий – это значимое, но не приоритетное направление деятельности, лишь звено подстратегии, элемент финансового расчета. Это объясняет тот факт, что чаще всего субъектом взаимодействия (инициатором) является банк, а объектом – предприятие, несмотря на то, что и банк, и предприятие являются равноправными партнерами.

Банки при этом должны перестроить свою работу под потребности клиента. Они могут разрабатывать схемы в соответствии с требованиями перспективных клиентов, снижать тарифы и применять наиболее выгодные для клиента процентные ставки. Разумеется, на все эти уступки банк готов пойти без ущерба для себя, если:

– работа с этим клиентом уже приносит банку прибыль и снижение тарифов или ставок по кредитам не обернется для банка суммарным убытком от операций с данным клиентом, а только поможет развитию взаимодействия;

– работа с этим клиентом позволит повысить престиж, имидж банка;

– банк имеет достаточно оснований полагать, что работа с данным клиентом в будущем принесет банку большую прибыль.

Страницы: 1 2

Статьи по теме:

Инвестиционные фонды. Виды государственных ценных бумаг
Инвестиционные фонды являются одними из первых участников рынка ценных бумаг. 7 октября 1992г. Указом Президента РФ № 1186 «О мерах по организации рынка ценных бумаг в процессе приватизации государственных и муниципальных предприятий» было положено начало организации и функционированию инвестицион ...

Анализ прибыли и рентабельности
Деятельность Общества в 2011 году была связана с увеличением выпуска товарной продукции, объема реализации и ростом прибыли от продаж относительно уровня 2010 и 2009 годов. Основные финансовые результаты деятельности ОАО "ТВЦ - Сервис" в течение анализируемого периода приведены ниже в т ...

Сущность и принципы банковского маркетинга
Первоначально банки рассматривали маркетинг лишь как средство изучения спроса, стимулирования и привлечения клиентов, и лишь в 80 г. г. сформировалась концепция банковского маркетинга, которая стала основой управления коммерческими банками. Усиление конкуренции и увеличение требований клиентов к ...

Навигация

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.bankratio.ru