Деятельность предприятий промышленной сферы существенно зависит от эффективности банковской деятельности. Выступая в роли финансовых посредников, банки удовлетворяют базовые потребности экономики в инвестициях и обеспечивают диверсификацию рисков, возникающих при взаимодействии экономических субъектов.
За счет формирования взаимовыгодных финансовых отношений предприятия с обслуживающим банком возможно наращение его экономического потенциала, что является основой деловой активности предприятия.
В условиях среды хозяйствования рыночного типа взаимодействующим промышленным предприятиям и банкам недостаточно находиться в плоскости лишь простого обслуживания друг друга. Важную роль приобретают процессы развития, обеспечивающие повышение эффективности их взаимодействия, а следовательно, достижения между ними устойчивых связей более высокого уровня. Таким образом, существует объективная необходимость совершенствования системы взаимодействия промышленных предприятий и банков.
Основные положения и результаты выполненной курсовой работы сводятся к следующему:
1. Эффективное функционирование банковской системы является необходимым условием для обеспечения экономического роста. Основная функция банков заключается в перераспределении ресурсов в экономике и реализации инвестиционных процессов. Эффективность деятельности банков в значительной степени определяет эффективность функционирования промышленных предприятий. Выступая в роли финансовых посредников, банки концентрируют в себе риски экономических субъектов и поэтому традиционно подвергаются наиболее пристальному вниманию со стороны государства.
2. Экономические результаты деятельности банка влияют на результаты деятельности его клиентов – промышленных предприятий. Как развитие предприятия зависит от эффективного функционирования банка, так и развитие банка связано с успешной деятельностью предприятия. Поэтому банк в значительной степени заинтересован в благополучном развитии и эффективном управлении данными предприятиями. Организуя сотрудничество с предприятиями, банк должен осуществлять оценку не только их финансового состояния, но и качества менеджмента.
3. Проведен анализ и обобщены теоретические основы и условия взаимодействия промышленных предприятий и банков. В этой связи сформулированы основы взаимодействия промышленных предприятий и банков.
4. Акцентировано внимание на развитии партнерских отношений банков и производственных структур, направлениях и задачах их развития.
5. Проведен анализ факторов, оказывающих влияние на выбор предприятием обслуживающего банка. Из этих факторов наиболее сильное влияние оказывают: наличие опыта сотрудничества с банком, уверенность в финансовом состоянии банка, удобное его расположение, постоянная возможность кредитования, а также уровень квалификации персонала банка.
6. Проанализирована схема партнерства предприятий и банков, участвующих в организации системы их взаимодействия, которая позволяет обеспечить промышленным предприятиям следующие преимущества: снизить издержки за счет увеличения количества и качества получаемых банковских услуг, уменьшения тарифов обслуживания; увеличить уровень определенности, как для промышленных предприятий, так и для банков; получить дополнительные банковские услуги.
7. Разработаны направления перспективного совершенствования и развития взаимодействия обслуживающего банка ЗАО «МТБ» с промышленным предприятием ЧПУП «Эверест».
Сделанные выводы и рекомендации проведенного в курсовой работе анализа взаимодействия промышленных предприятий и обслуживающих банков направлены на формирование эффективной системы взаимодействия субъектов экономики, способствующей развитию бизнеса как на микроуровне, так и в масштабах страны.
Будущее экономики РБ напрямую зависит от развития банков. Главная перспективная задача белорусской банковской системы – обеспечить, в конечном счете, социально - экономическое развитие страны.
Статьи по теме:
Анализ кредитоспособности
Собрав необходимую информацию, фирма должна провеет анализ кредитоспособности заемщика. На практике сбор информации и ее анализ тесно взаимосвязаны. Если на основании первоначальной информации о кредитоспособности можно заключить, что большой счет относительно рискован, аналитик захочет получить д ...
Понятие и классификация услуг
Международная статистика выделяет в национальном хозяйстве три крупных сектора: первичный (сельское и лесное хозяйство, добывающие отрасли); вторичный (перерабатывающие отрасли) и третичный - сфера услуг или сервисный сектор.
Карл Маркс определяет услугу как "потребительную стоимость, воплощ ...
Многостороннее агентство по инвестиционным
гарантиям
Многостороннее агентство по инвестиционным гарантиям создано в 1988 г. как филиал Всемирного банка. В финансовом отношении является независимым. В качестве специализированного учреждения входит в систему ООН. В составе МАИГ 134 государства-члена.
Цели МАИГ:
- предоставление гарантий на инвестици ...