Содержание, формы и принципы формирования банковских ресурсов

Материалы » Экспресс-диагностика анализа и оценки формирования прибыли » Содержание, формы и принципы формирования банковских ресурсов

Страница 2

Одновременно с рынком кредитных ресурсов начинает функционировать рынок ценных бумаг, на котором банки выступают продавцами собственных, либо покупателями государственных и корпоративных ценных бумаг. Наличие страховых, финансовых и других кредитных учреждений активизирует конкурентную борьбу на рынке кредитных ресурсов и обостряет проблему аккумуляции банками временно свободных денежных средств.

Переход к рыночной системе хозяйствования и формирование двухуровневой банковской системы привели к дифференциации кредитных ресурсов и повышению ответственности банков, обслуживающих хозяйствующие субъекты. При функционировании двухуровневой банковской системы коммерческие банки самостоятельно изыскивают возможности для накопления и концентрации денежных средств в целях последующего распределения в наиболее выгодные формы. Таким образом, банковские ресурсы образуются путём проведения банками пассивных операций и отражаются в пассиве баланса банка. Пассивные операции – это операции по формированию и пополнению банковского капитала и его ресурсной базы, которые отражаются в пассиве его баланса. Пассивы коммерческого банка представляют собой его кредитный потенциал, состоящий из собственных и привлеченных ресурсов.[8, с.104]

Ресурсы банков состоят из двух основных видов источников: собственных средств банка и приравненные к ним средств; заемных (привлеченных) средств.

Необходимо отметить, что особенностью банковского бизнеса является тот факт, что банк работает преимущественно на привлеченных средствах, которые в совокупных пассивах банка составляют до 90%, в то время как собственные только около 10%. В составе собственных средств банка половина из них приходится на фонды, из которых доля уставного фонда занимает более 2%. Вторая половина собственных средств – прибыль текущего года. Для структуры привлеченных ресурсов коммерческих банков России характерным является высокий удельный вес средств, хранящийся на расчетных и других счетах, составляющих депозиты до востребования. Структура банковских ресурсов по отдельным банкам отличается большим разнообразием, что объясняется его индивидуальными особенностями.[4, с.68-69]

Итак, основной частью денег, за счет которых работает и живет банк, составляют привлеченные им средства, причем привлеченные за плату. Поэтому проблема формирования ресурсов имеет для него более важное значение, чем для любого иного хозяйствующего субъекта. Это обстоятельство порождает конкурентную борьбу за ресурсы между банками, банками и иными кредитными и прочими организациями и предприятиями, а также другие специфические особенности банковской деятельности. Следует помнить, что банковская деятельность в отличие от других видов деятельности даже в кредитно-финансовой сфере регламентируется гораздо жестче, в том числе в плане привлечения ресурсов.[9, с.117]

Собственный капитал составляет основу деятельности коммерческого банка. Он формируется в момент создания банка и первоначально состоит из сумм, полученных от учредителей в качестве их взноса в уставный капитал банка, а также образующихся в процессе банковской деятельности резервного и других фондов. К собственным средствам приравнивается прибыль, которая до ее распределения находится в обороте коммерческого банка и используется в качестве банковского ресурса. Собственные ресурсы - лишь отправная точка для организации банковского дела и их роль в большей мере сводится к гарантированию прибыльности и финансовой устойчивости коммерческого банка.

Страницы: 1 2 3

Статьи по теме:

Фонд социальной защиты населения и роль в формировании консолидированного бюджета Республики Беларусь
Фонд социальной защиты населения Республики Беларусь осуществляет государственное управление финансами социального страхования, является самостоятельной финансово-кредитной организацией, организует свою деятельность в соответствии с законодательством Республики Беларусь, непосредственно подчиняясь ...

Задачи службы маркетинга в банке и ее организационная структура
Основные задачи службы маркетинга в банке [13, с.264]: 1. Анализ окружающего рыночного пространства с его сегментированием и определением своих стратегических зон деятельности (СЗД) (городов, регионов, стран), где возможны открытия своих дочерних структур, филиалов, представительств и т.д. 2. Ан ...

Банковская система и ее структура
Банковская система - это совокупность различных видов банков и банковских объединений в их взаимосвязи и взаимодействии. Главный элемент банковской системы - центральные эмиссионные банки, осуществляющие руководство и контроль за функционированием и развитием всей банковской системы страны. Мобил ...

Навигация

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.bankratio.ru