Порядок формирования и образования фонда социальной защиты населения

Материалы » Страховые взносы в Фонд социальной защиты населения: сущность, порядок исчисления и уплаты, пути совершенствования » Порядок формирования и образования фонда социальной защиты населения

Страница 3

На основе полученных данных можно отметить, что основным источником расходов Фонда социальной защиты населения являются выплаты на пенсии и пособия, которые в 2008 году составляют 12549,6 млрд.руб. или 96,5% удельного веса, а в 2009 году 14201,7 млрд.руб. или 96,6%.

Плательщиками обязательных страховых взносов в Фонд социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь являются:

- работодатели - юридические лица (включая иностранные юридические лица, осуществляющие деятельность на территории. Республики Беларусь), их представительства, филиалы, индивидуальные предприниматели и частные нотариусы, представляющие работу гражданам по трудовым и гражданско-правовым договорам; физические лица, предоставляющие работу гражданам по трудовым договорам, а также юридические лица, предоставляющие работу на основе членства (участия) в юридических лицах;

- работающие граждане - граждане Республики Беларусь, иностранные граждане и лица без гражданства, работающие по трудовым договорам и (или) гражданско-правовым договорам, а также на основе членства (участия) в юридических лицах;

- физические лица, самостоятельно уплачивающие обязательные страховые взносы, - индивидуальные предприниматели, частные нотариусы и творческие работники и другие;

Обязательные страховые взносы за граждан, работающих по трудовым и гражданско-правовым договорам, начисляют (удерживают из заработной платы этих граждан) и уплачивают их работодатели [12, с 13-18].

Базой начисления взносов на социальное страхование обычно выступает заработная плата, а тарифы взносов устанавливаются в процентном отношении к ней. Устанавливая ставки страховых взносов, государство может регулировать тарифную политику в зависимости от современных экономических и социальных потребностей.

Основными источниками поступлений средств в фонды социального страхования служат страховые взносы.

Страховые взносы представляют собой обязательные периодические платежи, производимые законодательно установленными группами населения, хозяйствующими субъектами и при необходимости - государством, и аккумулируемые в страховых фондах на цели социальной защиты.[1, с.139]

Выплаты, включенные в Перечень выплат, на которые взносы не начисляются:

1. Выходное пособие при прекращении трудового договора (контракта).

2. Государственные пособия, выплачиваемые за счет средств республиканского бюджета и государственного социального страхования.

3.Суммы, выплачиваемые в соответствии с законодательством Республики Беларусь в возмещение морального вреда, причиненного работникам.

4.Компенсации, предусмотренные законодательством Республики Беларусь (кроме компенсаций, выплачиваемых: за неиспользованный трудовой отпуск; вместо предупреждения о предстоящем высвобождении; за особые условия труда); суммы, выплачиваемые в возмещение дополнительных расходов, связанных с выполнением работниками трудовых обязанностей.

5.Стоимость выдаваемых в соответствии с нормами, установленными законодательством РБ, специальной одежды, специальной обуви, других средств индивидуальной защиты, мыла, смывающих и обезжиривающих средств, молока или других равноценных пищевых продуктов, а также лечебно-профилактического питания или в соответствующих законодательству случаях сумма денежных затрат по их приобретению; форменной одежды и обмундирования, выдаваемых работникам в соответствии с законодательством Республики Беларусь.

6.Стоимость наград в денежном или натуральном выражении, присуждаемых за призовые места на районных, областных, республиканских соревнованиях, смотрах, конкурсах и других аналогичных соревнованиях.

7.Единовременные выплаты и стоимость подарков работникам в связи с юбилейными датами их рождения (40, 50, 60 лет и последующие юбилейные даты), а также при увольнении в связи с выходом на пенсию.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Статьи по теме:

Изменения в законодательстве
В 2009 году вступили в силу следующие законодательные инициативы, отразившиеся на динамике отдельных видов страхования: 1. Вступление России в программу «Зеленая карта» (с 1-го января 2009 года). 2. Прекращение выдачи строительных лицензий (с 1-го января 2009 года вступили в силу новые законодат ...

Начало развития финансово-банковского дела в России
Первая попытка создания в России учреждения подобного банку была предпринята в 1727 году. Была организована Монетная контора при монетных и денежных дворах Санкт-Петербурга для чеканки монет, которая получила право осуществлять ломбардные операции под 8% годовых. Затем, в 1 1665 г. в Пскове еще д ...

Роль коммерческих банков на рынке ценных бумаг
Коммерческие банки как универсальные кредитно-финансовые институты являются участниками рынка ценных бумаг. В разных странах место, отводимое коммерческим банкам на рынке ценных бумаг, различно. Тем не менее, можно сформулировать некоторые общие моменты взаимодействия коммерческих банков с национа ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.bankratio.ru