Порядок формирования и образования фонда социальной защиты населения

Материалы » Страховые взносы в Фонд социальной защиты населения: сущность, порядок исчисления и уплаты, пути совершенствования » Порядок формирования и образования фонда социальной защиты населения

Страница 5

По словам Андрея Харковца, в настоящее время основными факторами, которые снижают оценку налоговой системы Беларуси, по мнению представителей Всемирного банка и других зарубежных компаний, являются существующая система отчислений в Фонд социальной защиты населения, а также сложности в администрировании отдельных налогов [28, с. 19].

Сумма обязательных страховых взносов определяется умножением суммы начисленных (без вычета налогов и других удержаний) заработной платы и других доходов работников, на которые начисляются взносы, на установленный размер взносов, но заработок высокооплачиваемых работников включается в расчет суммы взносов в пределах четырехкратной величины средней заработной платы работников в республике за месяц, предшествующий месяцу, за который уплачиваются обязательные страховые взносы.

Размеры обязательных страховых взносов по страхованию на случай достижения пенсионного возраста, инвалидности и потери кормильца (пенсионное страхование) составляют:

- для работодателей – 28 процентов;

- для работодателей, занятых производством сельскохозяйственной продукции, объем которой составляет более 50 процентов объема произведенной продукции – 24 процента;

- для потребительских кооперативов (кроме организаций потребительской кооперации (потребительских обществ, их союзов)); товариществ собственников; садоводческих товариществ; общественных объединений инвалидов (их законных представителей) и организаций, имущество которых находится в собственности этих общественных объединений пенсионеров – 5 процентов;

- для физических лиц, самостоятельно уплачивающих обязательные страховые взносы – 29 процентов;

- для работающих граждан – 1 процент [13].

Размер обязательных страховых взносов по страхованию на случай временной нетрудоспособности, беременности и родов, рождения ребенка, уход за ребенком в возрасте до трех лет, предоставления одного свободного от работы дня в месяц матери (отцу, опекуну, попечителю), воспитывающей (воспитывающему) ребенка-инвалида в возрасте до 18 лет, смерти застрахованного или члена его семьи (социальное страхование) для работодателей, физических лиц, самостоятельно уплачивающих обязательные страховые взносы составляет 6 процентов.

Уплата обязательных страховых взносов в Фонд социальной защиты населения производится плательщиком единым платежом.

От уплаты обязательных страховых взносов в Фонд социальной защиты населения на пенсионное страхование освобождаются работодатели в части выплат, начисленных в пользу работающих граждан, являющихся инвалидами I и II группы.

Порядок уплаты платежей в Фонд установлен Положением об уплате взносов, утвержденный Указом Президента Республики Беларусь от 16.01.2009 № 40 «О Фонде социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты».

Уплата обязательных страховых взносов производится плательщиками за вычетом сумм расходов на выплаты, предусмотренные законодательством о государственном социальном страховании.

При перечислении обязательных страховых взносов плательщики перечисляют также суммы:

- расходов, не принятых к зачету органами Фонда в счет обязательных страховых взносов;

- недоимок и начисленных пеней по указанным взносам;

- поступившей платы от работников за путевки на санаторно-курортное лечение и оздоровление, приобретенные за счет средств государственного социального страхования;

- обратного требования (регресса) в размере пособий и пенсий, выплаченных в связи с увечьем или иным повреждением здоровья, а также по случаю потери кормильца вследствие указанных причин. В этом случае работодатели потерпевших обязаны представить в органы Фонда (в течение 3 рабочих дней после выплаты пособия) справку о выплаченных суммах пособий по временной нетрудоспособности для предъявления обратного требования (регресса) к причинителю вреда.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Статьи по теме:

Законодательно-правовая база кредитных отношений в период рыночного реформирования экономики
Кредитные отношения в современных условиях регулируются прежде всего Гражданским кодексом РФ /1/, а также рядом законов, принятых российским парламентом в целях развития и конкретизации его положений. Далее идут правовые акты, принятые Центральным Банком России. Наиболее важный законодательно-прав ...

Анализ состояния АС МБР как ключевого компонента платежной системы РБ
Платежная система является неотъемлемой частью финансовой инфраструктуры рыночной экономики, и ее состояние имеет ключевое значение для денежно-кредитного регулирования, обеспечения эффективного расчетного обслуживания финансовой системы государства и реального сектора экономики. Начиная с момент ...

Финансовые отчеты и оценка деятельности банков
Целью менеджмента является оказание помощи управляющим банками в понимании того, каким образом информацию, содержащуюся в банковских финансовых отчетах, можно использовать в качестве вспомогательного средства в процессе принятия решений, а также для определения эффективности работы их банков. Два ...

Навигация

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.bankratio.ru