Условия эффективной работы рынка ОС ОПО

Материалы » Обязательное страхование ОПО в России » Условия эффективной работы рынка ОС ОПО

Страница 2

Источник: "Эксперт РА" по данным ФССН

Кроме того, в условиях крайне сжатых сроков подготовки к введению ОС ОПО возрастает опасность ограничения конкуренции, так как наиболее высокие рыночные позиции может занять компания, ранее всех получившая лицензию, но проигрывающая по другим параметрам – уровню надежности и качеству предоставляемых услуг.

Наталья Карпова, "Группа Ренессанс Страхование": "К негативному сценарию может привести поздно выданная лицензия. Предположим, что ФСФР выдает лицензию всем за 120 дней, а кому-то – за 30, тогда на рынке образуется несколько лидеров, которые начинают его активный захват только за счет полученных преференций".

2. Эффективность контроля за заключением договоров страхования

Риск: недостаточно эффективный контроль может привести к высокому уровню недострахования владельцев ОПО. Страховой механизм не заработает. По этому сценарию в свое время пошел рынок ОПО в рамках 116 и 117-ФЗ.

Наталья Карпова, "Группа Ренессанс Страхование": "По статистике мы видим, что только 30% владельцев опасных объектов выполняют свои обязательства обязательного страхования ответственности по 116-ФЗ. Это означает, что владелец опасного объекта страхует свою ответственность только при получении лицензии, а потом делает это раз в 3 года в соответствии с планом проверок Ростехнадзора".

Инструменты снижения риска

За несоблюдение требования страхования в рамках 226-ФЗ4 предусмотрены штрафы (поправки

в кодекс РФ об административных правонарушениях):

• с должностных лиц 15-25 тыс. рублей;

• с юридических лиц 300-500 тыс. рублей.

Штрафы вводятся с 1 апреля 2012 года (для ОПО, находящихся в государственной и муниципальной собственности, – с 1 января 2013 года).

Контроль за заключением договоров страхования возложен на органы исполнительной власти. В число обязанностей страхователей входит информирование соответствующих инстанций о заключении договора страхования (в течение 5 рабочих дней). Кроме того, компенсационный фонд НССО будет осуществлять выплаты физическим лицам, пострадавшим в результате аварии на незастрахованном опасном объекте. В этих случаях НССО будет пользоваться правом регресса и взыскивать страховые выплаты, а также связанные расходы с владельцев ОПО.

Проблемные точки. Высокие штрафы будут стимулировать владельцев опасных объектов заключать договоры страхования. Однако при этом, чтобы сэкономить, они могут попытаться уменьшить стоимость страхования через занижение показателя максимально возможного количества потерпевших (МВКП). Для предприятий, имеющих паспорт промышленной безопасности, это сделать будет достаточно сложно. Для остальных опасных объектов – легче.

4 Федеральный закон от 27.07.2010 №226-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте". Искусственное занижение коэффициента МВКП может привести к недорезервированию (так как средняя выплата будет смещена в большую сторону) и повышенной нагрузке на бюджеты владельцев опасных объектов (ущерб сверх страховой суммы будет выплачиваться из собственных средств). Недорезервирование скажется на снижении финансовой устойчивости страховщиков ОПО, а искусственное занижение страховых сумм – на финансовой нестабильности владельцев ОПО.

Николай Галушин, ОСАО "Ингосстрах": "Единственным параметром, который влияет на сумму страховой премии, помимо тарифов, является показатель максимально возможного количества потерпевших. Я предполагаю, что часть бизнеса будет пытаться сэкономить на страховании через попытку перевести объекты из более высокой категории опасности в более низкую категорию с пониженным лимитом. В результате рынок будет искусственно сокращаться по объему страховой премии, это окажет давление на показатели убыточности". В этих условиях важным инструментом контроля уровня безопасности на предприятиях является право страховщика назначать экспертизу уровня безопасности опасного объекта.

Страницы: 1 2 3 4 5

Статьи по теме:

Экономическая и финансовая безопасность предприятия
Практическая деятельность службы экономической безопасности должна основываться на использовании типовых схем, процедур и действий. Прежде всего, следует сказать об общем алгоритме действий, на котором основана работа службы безопасности. Он включает следующие операции: Система предупредительных ...

Анализ собственных средств коммерческого банка
Собственные средства коммерческого банка - средства, принадлежащие самому банку. Структура собственных средств может быть представлена следующим образом: Капитал и фонды банка: Уставный капитал (сч.102,103); Собственные акции, выкупленные у акционеров (сч.104); Добавочный капитал (сч.106); Фо ...

Оценка платежеспособности заемщиков
Кредитный инспектор Крымского Отделения Сбербанка № 1850 определяет платежеспособность заемщика на основании справки с места работы о доходах и размере удержаний, а также данных анкеты. [44] Справка должна содержать следующую информацию: • полное наименование организации, выдавшей справку, ее почт ...

Навигация

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.bankratio.ru