Государственное регулирование рынка ценных бумаг

Материалы » Фондовый рынок и ценные бумаги » Государственное регулирование рынка ценных бумаг

Страница 2

лицензирования деятельности саморегулируемых организаций профессиональных участников рынка ценных бумаг;

запрещения и пресечения предпринимательской деятельности на рынке ценных бумаг без соответствующей лицензии;

создания системы защиты прав владельцев ценных бумаг;

установления предельных объемов эмиссии ценных бумаг органами государственной власти и местного самоуправления.

Рисунок 2 - Составные части государственного регулирования российского рынка ценных бумаг

Органы регулирования российского рынка ценных бумаг — это совокупность организаций, осуществляющих рыночное регулирование на основе обязательных (нормативных) и добровольных (этических) правил регулирования.

К органам, осуществляющим регулирование российского рынка ценных бумаг, относятся (рис.3):

государственные органы исполнительной власти;

саморегулируемые организации профессиональных участников рынка ценных бумаг;

общественные организации, отстаивающие интересы владельцев ценных бумаг. В нашей стране они пока отсутствуют, но на стихийной основе время от времени они возникают, когда имеют место какие-то кризисные ситуации в обществе, как, например, в период прекращения существования "билетов МММ" в первой половине 1990-х гг. и т.п.

Рисунок 3 - Органы регулирования российского рынка ценных бумаг

Правила регулирования рынка ценных бумаг включают:

нормативно-правовые документы (законы, постановления, инструкции и другие правовые документы);

обязательства осуществления предпринимательской деятельности профессиональными участниками рынка ценных бумаг, добровольно принимаемые ими;

обычаи делового оборота и национальные традиции.

Федеральная антимонопольная служба РФ устанавливает антимонопольные правила и осуществляет контроль за их исполнением.

Рынок ценных бумаг может эффективно выполнять свои функции, если он защищен от финансовых махинаций и недобросовестной конкуренции. В связи с этим отечественное законодательство устанавливает ряд требований к осуществлению деятельности на РЦБ.

Государственные органы регулирования. К органам регулирования рынка ценных бумаг относятся все органы государственной власти: президент, правительство, министерства и иные органы исполнительной власти.

Специализированным государственным органом, осуществляющим всестороннее регулирование рынка корпоративных ценных бумаг, является федеральный орган исполнительной власти по рынку ценных бумаг, функции которого возложены на Федеральную службу по финансовым рынкам. Однако она осуществляет регулирование не только рынка ценных бумаг, но и других финансовых рынков.

Российский рынок ценных бумаг регулируется гражданским правом посредством совокупности общеобязательных правовых актов, издаваемых органами государственной власти в установленной форме с соблюдением определенной процедуры — законодательства РФ.

Акты гражданского законодательства образуют иерархическую систему.

На верхнем уровне находится Конституция РФ. Остальные акты законодательства не должны ей противоречить. В Конституции определены пределы полномочий субъектов РФ, в рамках которых они могут принимать собственные законодательные акты, а также полномочия Российской Федерации.

Гражданское законодательство отнесено к ведению федеральных органов государственной власти, т.е. в своей основе едино на всей территории РФ.

Собственно гражданское законодательство имеет в качестве фундамента Гражданский кодекс, в котором описаны основные понятия и их взаимоотношения, остальные законы и другие правовые акты, регулирующие гражданские правовые отношения, не должны ему противоречить.

Страницы: 1 2 3 4

Статьи по теме:

Проведение расчетов с использованием пластиковых карт
Клиент, предъявив карточку в пункт обслуживания, получает товар или услугу в обмен на квитанцию, обычно называемую слипом. На слипе фиксируется номер карточки, код и координаты пункта обслуживания, сумма товара (услуги), дата операции, после чего слип подписывается как держателем карточки, так и п ...

Задачи службы маркетинга в банке и ее организационная структура
Основные задачи службы маркетинга в банке [13, с.264]: 1. Анализ окружающего рыночного пространства с его сегментированием и определением своих стратегических зон деятельности (СЗД) (городов, регионов, стран), где возможны открытия своих дочерних структур, филиалов, представительств и т.д. 2. Ан ...

Организация валютных расчетов в ОАО «Русфинансбанк»
ОАО «Русфинансбанк» (далее - Банк) в соответствии с законодательством Российской Федерации выполняет валютные расчеты по экспортно-импортным операциям и является агентом валютного контроля при совершении через Банк юридическими и физическими лицами (резидентами и нерезидентами) (далее - Клиенты) в ...

Навигация

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.bankratio.ru