Анализ страхового рынка в России

Материалы » Страховой рынок России: состояние и перспективы его развития » Анализ страхового рынка в России

Страница 1

На рынке продолжается сокращение числа операторов. В Едином государственном реестре субъектов страхового дела на 31.03.2010 было зарегистрировано 685 страховых организаций. Из них 13 не проводили страховые операции и 24 не представили отчет о своей деятельности. Годом ранее на рынке работали 768 компаний, т.е. общее количество страховщиков сократилось на 83 компании, что составляет 12% от общего количества работающих страховых организаций.

Количество компаний, которые находятся на рынке, но не собирают страховых премий (их сборы равны нулю) сохраняется на прежнем уровне. В 1 квартале 2009 года насчитывалось 58 таких компаний, а в 1 квартале 2010 – 57.

Динамика общего количества страховых компаний на рынке представлена на графике.

0

(Рисунок 1)

На рынке по-прежнему наблюдается тенденция к увеличению концентрации страхового бизнеса. В целом по рынку (с ОМС) десятка лидеров собирает 46% премий (на 3 процентных пункта выше, чем в прошлом году), сотня лидеров – 90% совокупных премий. На рынке добровольного страхования в сумме с ОСАГО концентрация выше, и также растет по сравнению с 1 кварталом 2009 года. 10 компаний собирают 58% совокупного объема (рост на 4 процентных пункта), 100 компаний – 92%.

Таблица 1 - Динамика концентрации страховых компаний на рынке в 2009- 2010 гг.

1 квартал 2009

1 квартал 2010

 

Всего по страховому рынку (включая ОМС) 1 кв 2009

Добровольное страхование + ОСАГО 1 кв 2009

Всего по страховому рынку (включая ОМС) 1 кв 2010

Добровольное страхование + ОСАГО1 кв 2010

10 компаний-лидеров

43,2%

54,1%

46,0%

58,1%

20 компаний-лидеров

58,3%

68,2%

61,6%

71,8%

50 компаний-лидеров

77,0%

83,6%

78,9%

84,8%

100 компаний-лидеров

88,6%

91,0%

89,7%

92,1%

100 компаний-аутсайдеров

0,0012%

0,00001%

0,0025%

0,00001%

Количество крупных страховщиков, имеющих долю рынка более 1%, снижается относительно уровня прошлого года. Однако, совокупный объем премии, который собирают эти компании остается на прежнем уровне – 60% для рынка всего с ОМС и 70% для добровольного страхования в сумме с ОСАГО.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Статьи по теме:

Понятие кредита. Принципы кредитования
Кредит происходит от латинского «сrеditum» (ссуда, долг) и «сredeге» (доверие, верить) и означает предоставление денег или товаров в долг на определенный срок на условиях возвратности и, как правило, с уплатой процентов. Кредит предлагается понимать на двух уровнях — как определенную денежную сумм ...

Анализ комплекса маркетинга в банке
При анализе концепции маркетинга значительная роль принадлежит банковской услуге – ведь именно она должна удовлетворять потребности личности и общества совокупностью своих качеств. Общепринятое определение товара или услуги – это средство, с помощью которого можно удовлетворить определенную потреб ...

Анализ целевых сегментов
Особую роль для детального анализа рынка имеет его сегментирование, т.е. разделение неоднородного крупного рынка на ряд более мелких однородных сегментов, что позволяет в свою очередь выделить группы с близкими или идентичными интересами или потребностями. Сегментация позволяет: во-первых, более т ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.bankratio.ru