Сущность и назначение прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного характера

Материалы » Мониторинг чрезвычайных ситуаций » Сущность и назначение прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного характера

Страница 1

Прогнозирование ЧС – это метод ориентировочного выявления и оценки обстановки, складывающейся в результате стихийных бедствий, аварий и катастроф. Под прогнозированием обстановки понимается заблаговременная ее оценка с учетом вероятных условий ведения военных действий или чрезвычайных ситуаций. Для прогнозирования последствий чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени применяется вероятностный подход.

Полученные результаты прогнозирования используются при планировании мероприятий гражданской обороны и мероприятий по защите населения и территорий от ЧС для выработки рекомендаций по повышению устойчивости объектов, а также в ходе учений и тренировок.

Прогноз ЧС – это интеграция целого спектра прогнозов технического, природного, биолого-социальных источников ЧС. Прогнозирование природных и прогнозирование технических ЧС имеют свою специфику. Техногенную ЧС легче предотвратить, чем спрогнозировать в силу бесконечно большого количества вариантов комбинаций критических ситуаций способных вызвать аварию с техногенными последствиями.

Распоряжением Президента РФ по предложению МЧС России создана Система мониторинга и прогнозирования ЧС природного и техногенного характера на территории Российской Федерации (СМП ЧС). В практике работы СМП ЧС используется автоматизированная система оперативного (краткосрочного) прогноза природно-техногенных чрезвычайных ситуаций, которая рассчитывает спектр вероятностей уровней этих ЧС. Безусловно, основа эффективной работы в области прогнозирования ЧС – это доступ к информации различных ведомств. К сожалению, этот вопрос в нужной мере пока не решен, что создает ощутимые трудности в решении задач, поставленных перед прогнозированием ЧС. Необходимым условием эффективного стратегического планирования будущего является системный мониторинг источников угроз. Очевидна также разработка и реализация системы мер по противодействию угрозам. Экономические возможности накладывают ограничения на формирование необходимых условий противостояния природно-техногенным угрозам, При этом причины этих ограничений носят не только экономический, но психологический характер. В обществе не достигнуто должного уровня осознания обоснованности аксиомы «Предупредить ЧС намного дешевле, чем ликвидировать их последствия». Расчеты показывают, что к 2030 году прирост мирового валового продукта сравняется с затратами на ликвидацию последствий стихийных бедствий и катастроф. Отсюда следует, что актуальность динамичного развития направления предупреждения чрезвычайных ситуаций нарастает.

Мониторинг стихийных бедствий

Под мониторингом понимается система постоянного наблюдения за явлениями, процессами, происходящими в природе и техносфере, для предвидения нарастающих угроз для человека и среды его обитания.

Цель мониторинга опасных явлений и процессов в природе и техносфере: повышение точности и достоверности прогноза чрезвычайных ситуаций на основе объединения интеллектуальных, информационных и технологических возможностей различных ведомств и организаций, занимающихся вопросами мониторинга отдельных видов опасностей.

Данные мониторинга служат основой для прогнозирования.

Деятельность по мониторингу и прогнозированию чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера осуществляется учреждениями и организациями Росгидромета.

Сейсмические наблюдения и прогноз землетрясений в стране осуществляются федеральной системой сейсмологических наблюдений и прогноза землетрясений, в которую входят учреждения и наблюдательные сети Российской академии наук, МЧС России, Минобороны России, Госстроя России и др.

Страницы: 1 2

Статьи по теме:

Нормативно-правовое регулирование банковской деятельности
Реформа правовой системы Российской Федерации сопровождалась либо глубокой переработкой советских законодательных актов, либо созданием новых правовых документов, регламентирующих широкую сферу деятельности. Принятие различных кодексов являлось определенной вехой в развитии и совершенствовании зак ...

Основные направления развития инновационной экономики России
Одним из тех, кто первый заявил о необходимости перехода к инновационному пути развития, был Президент РФ Д. А. Медведев на заседании президиума Государственного совета “О развитии инновационной системы Российской Федерации”. По его словам “успех на этом направлении для нас имеет ключевое значение ...

Предложения по решению проблем развития рынка пластиковых карт и технологий с использованием пластиковых карт в России
Итак, в предыдущей главе я попыталась выявить ряд проблем, присущих Российскому рынку пластиковых карт. Теперь рассмотрим все возможные меры и пути решения, к которым прибегает правительство РФ для решения этих проблем. Следует отметить, что рынок платежных карт представляет собой рынок финансовы ...

Навигация

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.bankratio.ru