Важную роль в деле мониторинга чрезвычайных ситуаций выполняет Минприроды России, которое осуществляет общее руководство государственной системой экологического мониторинга, а также координацию деятельности в области наблюдений за состоянием окружающей природной среды.
Методическое руководство и координация деятельности системы мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций (СМП ЧС) на федеральном уровне осуществляется Всероссийским центром мониторинга и прогнозирования ЧС природного и техногенного характера МЧС России (Центр «Антистихия»), в федеральном округе и субъекте Российской Федерации – региональными и территориальными центрами мониторинга и прогнозирования ЧС природного и техногенного характера.
В целом система мониторинга и прогнозирования ЧС представляет собой целый ряд автономных и одновременно взаимосвязанных организационно и функционально межведомственных, ведомственных и территориальных систем (подсистем, звеньев, учреждений и т.п.), к которым можно отнести:
1) Всероссийский центр мониторинга прогнозирования ЧС природного техногенного характера МЧС России;
2) Региональные и территориальные центры мониторинга ЧС природного и техногенного характера в составе соответствующих органов управления ГОЧС;
3) Единую государственную систему экологического мониторинга.
Прогноз рисков ЧС на территории страны в целом осуществляется МЧС России во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти. Рост ЧС природного характера составляет 6% в год. Стихийные бедствия и опасные природные явления наносят ежегодный ущерб, превышающий 1,5 млрд. руб., причем в отдельные наиболее тяжелые годы он возрастает в 3 раза.
На территории Республики Коми объектами мониторинга являются подземные и поверхностные воды (режим уровней стока, температура, химический состав, баланс подземных вод), мерзлые породы (температурный и влажностный режимы), экзогенные, включая криогенные, геологические процессы (наледеобразование, пучение, просадка).
Мониторинг включает в себя следующие основные направления деятельности:
1) наблюдение за воздействующими факторами;
2) оценка фактического состояния объектов и природной сред.
чрезвычайный природный пожар бедствие
Статьи по теме:
Стратегия управления пассивами
В 60-70-х гг. прошлого века наблюдались значительные изменения в способах управления структурой активов и пассивов. Сталкиваясь с быстрым ростом величины процентных ставок и интенсивной конкуренцией за фонды, банкиры начали уделять повышенное внимание изысканию новых источников средств, а также мо ...
Направления совершенствования подходов оценки кредитоспособности
Перемены, происходящие в экономике Беларуси, предполагают существенные изменения во взаимоотношениях банков с субъектами хозяйствования. Банки, как коммерческие организации несут при проведении своих операций самые разнообразные риски. Высокая рискованность банковской деятельности главным образом ...
Совершенствование процесса кредитования физических лиц
Для решения проблемы совершенствования кредитования физических лиц предлагается введение новой услуги – консалтинг.
Консультирование можно рассматривать либо как профессиональную службу, либо как метод, обеспечивающий практические советы и помощь. В тоже время это также метод, помогающий организа ...