Исследование и определение доли рынка вкладов Байкальского банка Сбербанка России

Материалы » Маркетинговое исследование банковских вкладов » Исследование и определение доли рынка вкладов Байкальского банка Сбербанка России

Страница 1

При изучении предпочтений и мотивов поведения существующих и потенциальных клиентов банка (вкладчиков) предстоит получить ответы на следующие вопросы:

• из каких источников они узнали об вкладах, предлагаемых банком;

• по каким мотивам и с какими целями они обратились или хотели бы обратиться в банк;

• какие виды банковских вкладов в целом и вкладов, предлагаемых данным банком, пользуются спросом;

• какие новые виды (новое качество) банковских вкладов они хотели бы получить;

• каково будет их отношение к предлагаемым банком конкретным новым видам (новому качеству) банковских вкладов;

• удовлетворены ли клиенты уровнем обслуживания в банке и какие имеются у них пожелания по его улучшению;

• каково мнение клиентов о рекламе банка и других используемых им методах продвижения услуг на рынке.

Особенно важное значение имеет изучение мотивации клиентуры в рамках приобретения банковских услуг.

Автор провел опрос 102 физических лиц — клиентов Байкальского банка Сбербанка России, располагавших срочными рублевыми депозитами. В анкете респондентам было предложено исходя из 100 процентов оценить, по каким критериям они предпочли именно этот вид услуг того или иного банка. Среди содержащихся в анкете критериев имели место следующие;

• надежность банка;

• наличие в уставном капитале банка капитала, принадлежащего государству;

• объем и качество информации о предлагаемых услугах; ,

• возможность изменения банком процентной ставки после ввода депозитного договора в действие;

• уровень процентных ставок, предложенных клиентуре;

• условия и порядок начисления процентов;

• возможность дополнительных взносов для пополнения вклада;

• реальность досрочного изъятия части вклада;

• условия досрочного расторжения договора;

• предоставление разных вариантов начисления процентов.

Совершенно очевидно, что лидерами среди предпочтений клиентуры выступают надежность банка (что многие связывают с участием в них государства — Сбербанк,), а также наличие полноценной и достаточно обширной информации о механизме "работы" вклада, вариантов его доходности для клиента и т.д.

Интересно, что уровень рейтинга того или иного коммерческого банка, принадлежность его к высокой категории надежности не вызывает адекватного отношения клиентуры, убедившейся после банковского кризиса, что высокое место в рейтинге никакой уверенности в прочности положения их на рынке, высокой ликвидности кредитного учреждения не дает.

Большинство респондентов заинтересовано в возможности досрочного возврата денег и ликвидации по желанию договора.

Опрос, анкетирование клиентов показали, что для большинства вкладчиков приоритетное значение имеет широта и достоверность информации о конкретных банковских услугах, возможность систематически анализировать, сравнивать вновь появляющихся видов срочных вкладов с уже практикуемыми, оценивать динамику ситуации в этой области.

Большинство клиентов, впервые прибегнувших к практике вклада на срок, оказались не в состоянии объективно оценить разные варианты для начисления процентов, свои потенциальные выгоды при различной процентной политике, многих вариантах пополнения или досрочного закрытия депозита и т.д.

Это свидетельствует о серьезных недостатках информационной разъяснительной работы банков с клиентурой, отсутствие или важные упущения в консультировании клиентов в большинстве российских коммерческих кредитных учреждениях.

Оценив возможную рыночную позицию, банк определяет стратегию ценообразования. Ценовая политика коммерческого банка предполагает установление цен на различные банковские продукты и их изменение в соответствии с изменением рыночной ситуации.

На рисунке 2.1представлены результаты опроса по критерию "надежность". Байкальский Банк Сбербанка России (ББСБРФ) на первом месте по надежности вкладов.

Страницы: 1 2

Статьи по теме:

Анализ системы планирования и организации предоставления услуг в ООО "B&B INSURANCE"
Система планирования и организации предоставления услуг в Агентстве Филиала "B&B INSURANCE" обладает рядом особенностей. Прежде всего, Агентство филиала ООО "B&B INSURANCE" не является полностью самостоятельной системой, поэтому планируемые направления его развития дол ...

Методы снижения валютного риска
Степень валютного риска можно снизить, используя два метода: Ø правильный выбор валютной цены; Ø регулирование валютной позиции по контрактам. Метод правильного выбора валюты цены внешнеэкономического контракта заключается в установлении цены в контракте в такой валюте, изменение ...

Анализ доходов и расходов банка по комбинированной методике
Динамика основных показателей доходности банка «Акцепт» (см. табл.3.1) отражает стабильные положительные тенденции его развития и укрепление его позиций на рынке. Таблица 3.1 Динамика доходов, расходов банка за 2009 -2010гг., тыс. руб. Показатели 2009 г. 2010 г. Изменение Тыс. ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.bankratio.ru