Исследование и определение доли рынка вкладов Байкальского банка Сбербанка России

Материалы » Маркетинговое исследование банковских вкладов » Исследование и определение доли рынка вкладов Байкальского банка Сбербанка России

Страница 1

При изучении предпочтений и мотивов поведения существующих и потенциальных клиентов банка (вкладчиков) предстоит получить ответы на следующие вопросы:

• из каких источников они узнали об вкладах, предлагаемых банком;

• по каким мотивам и с какими целями они обратились или хотели бы обратиться в банк;

• какие виды банковских вкладов в целом и вкладов, предлагаемых данным банком, пользуются спросом;

• какие новые виды (новое качество) банковских вкладов они хотели бы получить;

• каково будет их отношение к предлагаемым банком конкретным новым видам (новому качеству) банковских вкладов;

• удовлетворены ли клиенты уровнем обслуживания в банке и какие имеются у них пожелания по его улучшению;

• каково мнение клиентов о рекламе банка и других используемых им методах продвижения услуг на рынке.

Особенно важное значение имеет изучение мотивации клиентуры в рамках приобретения банковских услуг.

Автор провел опрос 102 физических лиц — клиентов Байкальского банка Сбербанка России, располагавших срочными рублевыми депозитами. В анкете респондентам было предложено исходя из 100 процентов оценить, по каким критериям они предпочли именно этот вид услуг того или иного банка. Среди содержащихся в анкете критериев имели место следующие;

• надежность банка;

• наличие в уставном капитале банка капитала, принадлежащего государству;

• объем и качество информации о предлагаемых услугах; ,

• возможность изменения банком процентной ставки после ввода депозитного договора в действие;

• уровень процентных ставок, предложенных клиентуре;

• условия и порядок начисления процентов;

• возможность дополнительных взносов для пополнения вклада;

• реальность досрочного изъятия части вклада;

• условия досрочного расторжения договора;

• предоставление разных вариантов начисления процентов.

Совершенно очевидно, что лидерами среди предпочтений клиентуры выступают надежность банка (что многие связывают с участием в них государства — Сбербанк,), а также наличие полноценной и достаточно обширной информации о механизме "работы" вклада, вариантов его доходности для клиента и т.д.

Интересно, что уровень рейтинга того или иного коммерческого банка, принадлежность его к высокой категории надежности не вызывает адекватного отношения клиентуры, убедившейся после банковского кризиса, что высокое место в рейтинге никакой уверенности в прочности положения их на рынке, высокой ликвидности кредитного учреждения не дает.

Большинство респондентов заинтересовано в возможности досрочного возврата денег и ликвидации по желанию договора.

Опрос, анкетирование клиентов показали, что для большинства вкладчиков приоритетное значение имеет широта и достоверность информации о конкретных банковских услугах, возможность систематически анализировать, сравнивать вновь появляющихся видов срочных вкладов с уже практикуемыми, оценивать динамику ситуации в этой области.

Большинство клиентов, впервые прибегнувших к практике вклада на срок, оказались не в состоянии объективно оценить разные варианты для начисления процентов, свои потенциальные выгоды при различной процентной политике, многих вариантах пополнения или досрочного закрытия депозита и т.д.

Это свидетельствует о серьезных недостатках информационной разъяснительной работы банков с клиентурой, отсутствие или важные упущения в консультировании клиентов в большинстве российских коммерческих кредитных учреждениях.

Оценив возможную рыночную позицию, банк определяет стратегию ценообразования. Ценовая политика коммерческого банка предполагает установление цен на различные банковские продукты и их изменение в соответствии с изменением рыночной ситуации.

На рисунке 2.1представлены результаты опроса по критерию "надежность". Байкальский Банк Сбербанка России (ББСБРФ) на первом месте по надежности вкладов.

Страницы: 1 2

Статьи по теме:

Зелёная карта
Зеленая карта - это международная разновидность ОСАГО. Она, как и ОСАГО, является обязательной, но только не в России, а за рубежом, Можно приобрести зеленую карту на целый год или только на две недели, полную (действует на все страны соглашения "Зеленая карта") или частичную. "Зеле ...

Проблемы развития Российского карточного рынка
Широкому использованию пластиковых карт - как основной формы расчетов за товары и услуги препятствуют ряд причин. Одной из основных проблем, препятствующих использованию пластиковых карт, является недоверие населения к банковской системе и пластиковым картам, в частности. Другим фактором, отталки ...

Анализ кредитных операций городского отделения Сбербанка России
Городское отделение № 2363 является структурным подразделением Сберегательного банка России, то есть входит в единую организационную структуру Сбербанка России и является его филиалом, осуществляющим функции Сбербанка РФ на территории городов Новокузнецка, Осинники и Новокузнецкого района. В свое ...

Навигация

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.bankratio.ru