Главная задача проспекта ценных бумаг – раскрытие полной и достоверной информации, на основании которой инвесторы могут объективно и разумно оценить принимаемые на себя риски и принять взвешенное и обоснованное инвестиционное решение. В этой связи особую роль играют механизмы, обеспечивающие полноту и достоверность информации, раскрываемой инвесторам в проспекте ценных бумаг. Такими механизмами являются утверждение проспекта ценных уполномоченным органом управления эмитента и подписание проспекта ценных бумаг должностными лицами эмитента и третьими лицами.
Проспект ценных бумаг эмитента подлежит утверждению уполномоченным органом управления этого эмитента.
Проспект ценных бумаг акционерного, а также хозяйственного общества утверждается советом директоров (наблюдательным советом) или органом, осуществляющим в соответствии с федеральными законами его функции. Проспект ценных бумаг юридических лиц, осуществляющих свою деятельность в иных организационно – правовых формах, утверждается лицом, осуществляющим функции исполнительного органа таких юридических лиц, если иное не установлено федеральными законами[11].
Проспект ценных бумаг подписывается[12]:
а) лицом, занимающим должность (осуществляющим функции) единоличного исполнительного органа эмитента (директором, генеральным директором, президентом, управляющим, управляющей организацией);
б) главным бухгалтером эмитента или иным лицом, осуществляющим его функции;
в) аудитором (аудиторами), проверившим годовую бухгалтерскую отчетность эмитента, содержащуюся в проспекте ценных бумаг, а в случае, если годовая бухгалтерская отчетность эмитента за разные годы была проверена разными аудиторами и такие аудиторы в силу объективных или субъективных причин не могут подписать проспект ценных бумаг, - аудитором, проверившим последнюю годовую бухгалтерскую отчетность эмитента, который вправе взять на себя ответственность за ту годовую бухгалтерскую отчетность, которая проверялась иными аудиторами, или специально приглашенным для этих целей аудитором;
г) независимым оценщиком, если такой оценщик привлекался эмитентом для:
- определения рыночной стоимости размещаемых ценных бумаг;
- определения рыночной стоимости имущества, являющегося предметом залога по облигациям эмитента, размещаемым с залоговым обеспечением;
- оказания иных услуг по оценке, связанных с осуществлением эмиссии ценных бумаг, информация о которых указывается в проспекте ценных бумаг;
д) финансовым консультантом на рынке ценных бумаг, если ценные бумаги размещаются путем открытой подписки (публичное размещение ценных бумаг) или для допуска ценных бумаг к публичному обращению, в том числе на торгах, проводимых фондовой биржей или иным организатором торговли на рынке ценных бумаг[13];
е) лицом, предоставившим обеспечение по облигациям эмитента, размещаемым с таким обеспечением;
ж) иными лицами по их усмотрению, в том числе юридическим консультантом, а в случае присвоения эмитенту или его ценным бумагам кредитного рейтинга рейтинговым агентством, - таким рейтинговым агентством.
Лицо, занимающее должность (осуществляющее функции) единоличного исполнительного органа эмитента, а также главный бухгалтер или иное лицо, осуществляющее его функции, подписывая проспект ценных бумаг, подтверждают тем самым достоверность и полноту всей информации, содержащейся в проспекте ценных бумаг.
Аудитор (аудиторы), подписывая проспект ценных бумаг, подтверждает тем самым достоверность годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности эмитента, содержащейся в проспекте ценных бумаг, соответствие порядка ведения эмитентом бухгалтерского учета законодательству Российской Федерации, а также соответствие во всех существенных аспектах иной финансовой информации, содержащейся в разделах III, IV, V и VIII проспекта ценных бумаг, сведениям проаудированной годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности эмитента, содержащейся в проспекте ценных бумаг.
Статьи по теме:
Маркетинговые стратегии
банка
Формирование банковских продуктов зависит как от стадии жизненного цикла самого банка, так и от состояния банковской системы в целом. Очевидно, что круг услуг, оказываемых банком, а значит, и банковских продуктов, тесно связан с этапом его эволюционного развития, с его стратегией. Из наиболее изве ...
Предложения по решению проблем развития рынка пластиковых карт и технологий
с использованием пластиковых карт в России
Итак, в предыдущей главе я попыталась выявить ряд проблем, присущих Российскому рынку пластиковых карт. Теперь рассмотрим все возможные меры и пути решения, к которым прибегает правительство РФ для решения этих проблем.
Следует отметить, что рынок платежных карт представляет собой рынок финансовы ...
Виды рисков в банковской
деятельности
Банковские риски обусловлены деятельностью банка как учреждения особого типа, аккумулирущего денежные средства значительного числа кредиторов, для которых эти средства являются средством накопления и гарантией благополучия. Прерывание деятельности экономического субъекта, как правило, сопровождает ...