В ноябре 1864г. В Российской империи впервые в ее истории был выпущен выигрышный заем. Облигации займа назывались «Билеты Внутреннего 5%-го с выигрышами займа», выпускались на предъявителя. Облигация имела купонный лист, на каждом купоне указывалась сумма ежегодного процентного платежа Государственного банка в пользу ее владельца. Погашение облигаций производилось тиражами[3].
Развитие рынка ценных бумаг в Российской империи было прервано революцией 1907г. Возрождение и развитие рынка ценных бумаг в современной России сопровождалось осмыслением различных правовых категорий, использующихся в рыночных отношениях, появлением новых видов ценных бумаг, развитием рынка безналичных ценных бумаг.
Эмиссия ценных бумаг – это установленная Федеральным законом «О рынке ценных бумаг» последовательность действий эмитента по размещению эмиссионных ценных бумаг.
Порядок совершения действий определяется законами РФ «О рынке ценных бумаг», «Об акционерных обществах» и иным нормативным актам.
Формально процедура эмиссии ценных бумаг (акций, облигаций) начинается с принятия решения о размещении ценных бумаг. Однако этому предшествует большая работа по конструированию выпуска ценных бумаг.
Конструирование ценных бумаг – это аналитический, логически последовательный процесс по разработке и созданию новых финансовых продуктов или модификации уже имеющихся в целях достижения оптимального сочетания доходности, ликвидности, уровня рискованности и других индивидуальных свойств и характеристик конкретного выпуска ценных бумаг (стандартного финансового инструмента), обоюдно выгодных и эмитенту, и инвестору. Конструирование ценных бумаг предполагает прохождение следующих основных этапов:
Ø маркетинговое исследование финансового рынка, анализ интересов инвесторов, изучение спроса на финансовые продукты, выявление областей несовпадения спроса и предложения;
Ø анализ целевых потребностей эмитента в дополнительных финансовых ресурсах, в росте прибылей от операций с новыми видами финансовых продуктов, в расширении рыночной ниши на рынке ценных бумаг. Определение основных ресурсных ограничений у эмитента, связанных с выпуском новых ценных бумаг;
Ø установление наиболее общих целей; создание нового финансового продукта или модификация уже выпускаемых ценных бумаг; определение предельных параметров выпуска по объему, доходности, уровню риска и перспективам роста курсовой стоимости;
Ø выбор вариантов видов ценных бумаг, предназначенных к выпуску;
Ø анализ и предварительный выбор из различных характеристик, элементов, модификаций ценных бумаг, максимально удовлетворяющих спрос инвесторов и потребности эмитента; разработка черновых проектов новых финансовых продуктов;
Ø оценка затрат и финансовой нагрузки на эмитента при различных вариантах выбора ценных бумаг – новых финансовых продуктов;
Ø окончательный выбор и подготовка проекта выпуска ценной бумаги в модификации, удовлетворяющей потребности эмитента и инвесторов по критериям риска, доходности, ликвидности, финансовой нагрузке на эмитента и его запросам к финансовым ресурсам, привлекаемым на основе фондового выпуска;
Ø решение организационных вопросов, связанных с выпуском нового финансового продукта[4].
Этапы процедуры эмиссии ценных бумаг находятся между собой в определенной логической последовательности. Нарушение этой последовательности признается недобросовестной эмиссией[5] и является основанием для отказа в государственной регистрации выпуска (дополнительного выпуска) ценных бумаг, приостановления эмиссии ценных бумаг и признания выпуска (дополнительного выпуска) ценных бумаг несостоявшимся.
Статьи по теме:
Анализ маркетинговой деятельности банка
Правительство Татарстана с целью повышения банковской ликвидности и стабилизации банковской системы республики приняло 19 октября 2008 г. решение о приобретении 25% акций ОАО «АИКБ «Татфондбанк».
Одной из причин решения правительства Татарстана о вхождении в капитал банка стали панические настрое ...
Принципы денежно-кредитной политики ЦБ на среднесрочную перспективу
Единая государственная денежно-кредитная политика направлена на достижение стабильности уровня цен и создание условий для долгосрочного экономического роста и повышения уровня жизни населения. Основными ее задачами на современном этапе развития российской экономики являются неуклонное снижение инф ...
Условия и порядок осуществления обязательного страхования автогражданской
ответственности в Российской Федерации
Как уже упоминалось выше, страхование автогражданской ответственности является обязанностью владельцев соответствующих транспортных средств. Данная ответственность может наступить вследствие причинения вреда жизни, здоровью или имуществу других лиц при использовании транспортных средств.
Согласно ...