Проблемы совершенствования банковского обслуживания населения

Материалы » Услуги коммерческого банка » Проблемы совершенствования банковского обслуживания населения

Страница 3

Целью факторингового обслуживания является своевременное инкассирование долгов для минимизации потерь от просрочки платежа и предотвращения появления безналичных долгов, предоставленные по желанию клиента; кредита в форме предварительной оплаты, помощь в управлении кредитом и ведении бухгалтерского учета, создание ус­ловий для производственной деятельности, соответственно, помощь в увеличении оборота в прибыли предпринимателя.

В мировой банковской практике существует два вида факторинга:

- открытый факторинг (конвенционный);

- конфиденциальный факторинг (скрытый).

Использование факторинга позволяет ускорить получение платежей поставщиком от своих контрагентов, гарантирует оплату счетов, снижает расходы по учету счетов-фактур у поставщика, обеспечи­вает своевременность поступления платежей поставщикам при финансовых затруднениях у покупателя, улучшает финансовые показатели поставщика.[3]

Лизинговые операции банка- долгосрочная аренда машин, оборудования, транспортных средств, сооружений производственного назначения. В зависимости от срока различают следующие виды арен­ды:

- рейтинг (краткосрочная аренда) - сроком от 1 дня до 1 года;

- хайринг (среднесрочная аренда) - сроком от 1 года до 3 лет;

- лизинг (долгосрочная аренда) - сроком от 3 лет до 20 лет и более.

При проведении лизинговой операции существует ряд рисков: риск наложения ареста на имущество; изъятия в доход бюджета; риск плохого обслуживания оборудования или имущества; риск невыгодной перепродажи имущества на рынке подержанных товаров; денежные рас­ходы и время, потраченные на возврат и передачу имущества. Поэто­му участники сделки, как правило, страхуются от любого подобного рода рисков. При этом используют различные методы преодоления рис­ков невозврата, включая страхование остаточной стоимости, обяза­тельства арендатора по продаже имущества и другие.

Складские операции банка.

Передача заложенных ценностей на хранение в банк, как один из возможных режимов залога, разви­тие товарно-комиссионных операций и создание ими соответствующей инфраструктуры. В этот период в числе уставных операций банков предусматривалось хранение товаров за плату на товарных складах и сдачу в наем кладовых, складов и безопасных ящиков.

Одной из форм указанных операций является а настоящее время прием вещевых вкладов на хранение банком. Эти услуги выполняются банками в двух формах: предоставление сейфов для хранения ценнос­тей и хранение ценных бумаг в стальной камере.

Сейфы для хранения ценностей сдаются клиентам в аренду. По такому договору клиент в состоянии контролировать свои ценности в любое время. Банк лишь предоставляет сейф или ячейку и обеспечи­вает выполнение услуг, связанных с хранением, а также обеспечи­вает доступ к сейфу.

Хранение ценностей в стальной камере отличается от услуг по предоставлению сейфов в пользование граждан. В этом случае банк принимает на хранение, как правило, ценные бумаги клиента и выступает в роли агента. Срок хранения устанавливается вкладчиком. Плата за аренду сейфов ячейки взимается по договорным ценам в зависимости от ем­кости ячеек.

Прочие (дополнительные) услуги банка.

Основными направле­ниями консультационной деятельности банков могут быть следующие:

- информационно посреднические услуги, которые предполагают подбор учредителей, участников научно-технической разработки, участников обменных операций, продавцов и покупателей, контрагантов иных типов сделок, подбор кадров и т. п.;

Страницы: 1 2 3 4

Статьи по теме:

Классификация электронных платёжных систем
Электронные платежные системы можно классифицировать, основываясь как на специфике электронных расчетов, так и на базе конкретной технологии, лежащей в основе ЭПС. Классификация ЭПС в зависимости от вида электронных расчетов: 1. По составу участников платежа (таб. 1). Таблица 1 Вид электрон ...

Система построения пенсий и пособий в республике Беларусь
В конце ХХ столетия повсеместно во всех развитых и развивающихся странах мира возникли проблемы страхования старости. Это, в первую очередь, старение населения вследствие увеличения продолжительности жизни. Рост количества пенсионеров создает дополнительную нагрузку на всю экономику страны. Пенсио ...

Факторы, определяющие формирование кредитной политики коммерческого банка
При формировании кредитной политики банки должен учитывать ряд объективных и субъективных факторов (таблица 2.2), имеющих непосредственное влияние на их деятельность. Таблица 2.2 – Факторы, определяющие кредитную политику. Макроэкономические Общее состояние экономики страны Денежно-кредит ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.bankratio.ru